Вектор


Теряет долю

Самый популярный браузер в мире – Internet Explorer от Microsoft стремительно теряет популярность, сообщает NetApplications. В апреле 2010 г. им пользовалось 59,95% всех интернет-пользователей, год назад было 67,77%, а два года назад – почти 80%. Большую часть потерянных Internet Explorer за год пользователей приобрела Google с ее браузером Chrome: его доля выросла с 1,79 до 6,73%. Вряд ли дело в недоработках Internet Explorer: их не больше, чем у конкурентов, а перед некоторыми есть и преимущества: например, Internet Explorer совместим почти со всеми устройствами для выхода в интернет. Но в последние годы рынок браузеров расширился: появились новые качественные продукты (тот же Chrome), а в компьютерном парке растет доля «макинтошей» от Apple, владельцы которых часто используют ее же браузер Safari. Свою роль наверняка сыграло – и еще сыграет – и то, что по требованию Евросоюза Microsoft пришлось встроить в версии Windows, предназначенные для европейцев, доступ к нескольким браузерам, а не только Internet Explorer. И все же не верится, что Microsoft окончательно утратит лидерство: опыта у нее намного больше, чем у более юных соперников. Да и ресурсов тоже.

IPO про запас

В марте председатель совета Raiffeisen International Кристиан Конрад заявил, что группа готова отказаться от контроля в российском банке. Представитель группы уверял, что это лишь гипотетический, причем весьма долгосрочный сценарий. В действительности группа может поступиться лишь частью своей доли, причем путем не продажи, а размывания за счет выпуска новых акций. И то если у Raiffeisen не будет возможности для их приобретения при стремительном росте в России, пояснил председатель правления Raiffeisen International Герберт Степич. Тогда может состояться IPO Райффайзенбанка в Москве, предположил Степич. В результате российская «дочка» станет самостоятельно привлекать не только долговой капитал, но и акционерный. Однако по доброй воле от России Raiffeisen не откажется, заверил Степич: «Это один из самых значительных рынков, мы не будем прекращать инвестиции в Россию».

Объехали модернизацию

Программа утилизации помогла «АвтоВАЗу», но никоим образом не способствовала модернизации предприятия, сокрушался в пятницу на совместной коллегии Минэкономразвития и Минфина премьер Владимир Путин. Спрос возник из-за самых дешевых моделей «АвтоВАЗа» – «классики», которая без каких-либо существенных изменений выпускается на заводе уже 40 лет, констатировал премьер.

Удивляться нечему. В США, например, по программе «деньги за драндулеты» можно было купить лишь машину, расход топлива которой не должен был превышать определенного уровня. Таким образом правительство стимулировало граждан покупать более экономичные и экологичные автомобили. Подобные ограничения вводили и власти большинства других стран, где действовали похожие программы. В России обошлись без этого, что и понятно. Мало кто сомневался, что программа направлена в первую очередь на поддержку «АвтоВАЗа», машины которого, пусть и не слишком современные, но зато дешевые, стали бы исключительно привлекательными для покупателей. Впрочем, совсем уж расстраиваться Путину не стоит: все же «пятерки» и «семерки», выпущенные в этом году, довольно сильно отличаются от своих предшественников 10–20-летнего возраста. У новых хотя бы двигатели соответствуют требованиям «Евро-3».

Шанс для Фирташа

«Нафтогаз Украины» может пойти на мировую с швейцарским трейдером Rosukrenergo (RUE) по спору вокруг «потерянных» в 2009 г. в подземных хранилищах 11 млрд куб. м газа, сообщает украинское издание «Зеркало недели». RUE пополам контролируется «Газпромом» и украинским предпринимателем Дмитрием Фирташем, который был в немилости у прежнего премьера страны Юлии Тимошенко. А к нынешним властям он близок, пишет «Зеркало недели».

RUE лишилась 11 млрд куб. м газа в 2009 г. Топливо было в подземных хранилищах «Нафтогаза», стоило около $4 млрд по европейским ценам, но трейдер потерял его за $1,7 млрд собственных долгов: их продал «Нафтогазу» «Газпром». RUE подала иск в стокгольмский арбитраж на $8,3 млрд. Но теперь «Нафтогаз» может просто вернуть трейдеру его топливо, сообщает издание. Никто это не комментирует. Но мысль интересная: сейчас Украине нельзя заниматься реэкспортом газа, поставленного из России, хотя страна этого всегда хотела. На газ RUE это теоретически не распространяется. Правда, сначала нужно купить 11 млрд куб. м газа. И еще один вопрос: не вернется ли теперь Фирташ в схему поставок газа на Украину?