Упрощенный терминал

Ростехнадзор обнаружил нарушения при строительстве нового терминала в «Пулково». Остановить стройку через суд службе не удается

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области 28 марта отказал Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в привлечении к административной ответственности ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) и отменил протокол о временном приостановлении его деятельности. На этой неделе Ростехназдор подал апелляцию.

ВВСС – консорциум ВТБ, немецкой Fraport и греческой Copelouzos – управляет аэропортом «Пулково» и ведет его реконструкцию стоимостью 1,2 млрд евро. Ростехнадзор 13 марта подал иск о привлечении его к ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП (нарушение требований проектной документации и норм строительства, затрагивающее надежность и безопасность объектов). Служба проверяла стройку с 10 февраля по 13 марта, в «Пулково» тогда возводился третий этаж здания пассажирского терминала, говорится в материалах суда. Выявлены нарушения противопожарных и изменение технологических норм, которые влияют на надежность и безопасность здания. В частности, вместо предусмотренных проектом монолитных железобетонных плит перекрытия используются сборные. Вместо устройства «стены в грунте» в качестве фундамента для колонн выполнены сваи. Временные здания, в том числе общежития для рабочих и ангары, выполнены из незащищенных металлических конструкций и панелей иностранного производства с неизвестными показателями пожарной безопасности. 14 марта Ростехнадзор составил протокол о временном запрете строительства. ВВСС пытался отменить его до заседания, но безуспешно.

C 14 марта до решения суда подрядчики не вели работы по возведению перекрытий и заливке фундамента, говорит руководитель Северо-Западного управления Ростехнадзора Григорий Слабиков. Управление будет отстаивать свою позицию во всех инстанциях, обещает он.

Ростехнадзор предъявил ряд замечаний к генподрядчику строительства аэропорта, в настоящее время они устраняются, сообщила пресс-служба ВВСС. По мнению ВВСС, эти замечания не носят значимого характера, критичного для строительства аэропорта. Компания намерена отстаивать свою позицию в суде.

Генподрядчик строительства – консорциум итальянской Astaldi и турецкой Ictas Insaat. Он победил на закрытом конкурсе в феврале 2011 г., в котором участвовало шесть компаний. Цена контракта не раскрывалась. За полгода до конкурса гендиректор ВВСС Сергей Эмдин рассказывал, что смета строительных работ – около 80% от стоимости проекта, или более 950 млн евро.

Ростехнадзор проверяет большую часть городских строек, порой даже самые незначительные объекты, говорит Денис Качкин из юрфирмы «Качкин и партнеры». До остановки строительства доходит крайне редко – это грозит компаниям крупными убытками, суд ограничивается взиманием штрафов, отмечает юрист.Чтобы Ростехнадзор запретил стройку, нужны серьезные нарушения и отсутствие у заказчика службы контроля, говорит топ-менеджер строительной компании. Генподрядчик ради экономии может использовать «упрощенные решения», полагает он.

«Городу необходим аэропорт, но строить его нужно качественно, в соответствии с утвержденной технологией», – согласен Слабиков.

В Astaldi и Ictas Insaat вчера не ответили на запрос «Ведомостей».