Голубкову грозит переезд

Обвинение просит арестовать бывшего предправления Росбанка Владимира Голубкова за то, что он нарушал условия домашнего ареста

Следователи просят Пресненский суд Москвы заключить под стражу отстраненного от должности предправления Росбанка Владимира Голубкова, которого обвиняют в коммерческом подкупе. «В обоснование представили рапорт оперативного сотрудника, якобы Голубков нарушил условия домашнего ареста», - сказала адвокат фигуранта Елена Орешникова (цитата по «Интерфаксу»).

Заседание суда по этому ходатайству следствия не состоялось - Голубкову стало плохо, и приехавшая в Пресненский суд Москвы «скорая» сочла, что его необходимо госпитализировать, рассказывает адвокат.

Просьбу заключить Голубкова под стражу она расценивает как «давление». И ожидает, что суд предпримет повторную попытку рассмотреть ходатайство следствия после того, как прояснится вопрос с состоянием его здоровья.

«Он не нарушал условий содержания, все передвижения были либо в рамках решения суда, либо с разрешения следователя», - подчеркнула адвокат. Связаться с ней вчера не удалось.

Накануне, 5 августа, Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста Голубкова, поскольку следствие еще не закончено, хотя его адвокат просила отпустить ее клиента под залог в 25 млн руб. Голубков заявлял в суде, что он не намерен чинить препятствия расследованию дела, поскольку «заинтересован установить истину и восстановить свое доброе имя». По его словам, сотрудникам Росбанка запрещено общаться с Голубковым. «Я не могу оказывать давление на сотрудников банка, так как мне даже запрещен доступ на территорию банка, к личным делам сотрудников и другим документам», - говорил ранее Голубков в суде.

Голубков и старший вице-президент Росбанка Тамара Поляницына были задержаны 15 мая. По версии следствия, к Голубкову обратился представитель одного из заемщиков с просьбой реструктуризировать кредит в $67 млн. За что Голубков потребовал от предпринимателя деньги. В середине мая МВД задержало банкира при получении 5 млн руб. - как считают следователи, это была часть вознаграждения в $1,5 млн, которое банкир требовал от заемщика.