Lego заработает на фильме

«Лего. Фильм», который стал мировым лидером кинопроката, помогает одноименной датской компании увеличивать продажи

На волне успеха «Лего. Фильма» датская компания Lego улучшила свои позиции на рынке детских игрушек. Продажи увеличились, а операционная прибыль выросла на 10%.

Продажи на рынке традиционных детских игрушек в прошлом году продолжали сокращаться, так как дети проводят все больше времени за планшетами и компьютерными играми. Тем не менее Lego удалось закрепить свою позицию в качестве второго крупнейшего в мире производителя по объему продаж и абсолютного лидера - по прибыли.

Благодаря спросу на конструкторы, включая модели Duplo и Technic, компания увеличила продажи с $4,3 до $4,7 млрд. Это меньше, чем выручка Mattel, производителя Barbie, которая в 2013 г. показала результат в $6,5 млрд. А вот по операционной прибыли Lego, получившая 8,3 млрд крон ($1,5 млрд), опередила Mattel ($1,2 млрд). Это произошло прежде всего благодаря способности датской компании превращать килограмм пластика стоимостью менее $1 в наборы конструкторов по цене $75 за 1 кг.

Явно способствует увеличению продаж Lego и одноименный фильм, который стал мировым лидером проката в последние три недели. Его кассовые сборы в мире составили $278 млн. Хотя руководители Lego настаивают, что увеличение продаж не было целью создания ленты. «Если фильм усиливает привлекательность Lego как семейного бренда, это замечательно. Однако увеличение продаж - это лишь второй или даже третий приоритет для нас. Главное - показать бренд в новом измерении с помощью искусства кино», - заявил директор по маркетингу Lego Мэдс Ниппер.

В этом году Lego рассчитывает стать лидером на мировом рынке игрушек, который, по ее прогнозам, будет расти очень медленно. Темпы роста компании сократились по сравнению с периодом 2007-2012 гг., когда она почти утроила свои продажи; теперь финансовый директор Lego Джон Гудвин называет такие высокие темпы «неустойчивыми».

Датская компания, находящаяся в частном владении основавшей ее семьи Кристиансен, пытается сейчас расширяться в цифровом пространстве, чтобы сохранить популярность бренда среди детей. Среди ее онлайн-проектов - сайт Build with Chrome, где дети могут создавать собственные конструкции, а также интернет-игры, основанные на последней линейке Legends of Chima.

В течение многих лет важным источником роста для компании была Америка. Однако сейчас основные доходы она получает от продаж на азиатском рынке.

Около 60-70% продаж Lego приходится на новые модели, которым еще меньше года. В этом году компания намерена выпустить новую линейку Ultra Agents для детей старше ее основной целевой аудитории (7-10 лет), заявляет Ниппер. Также она собирается продвигать игры для девочек - наборы Disney Princess и джунглевую версию Lego Friends.