Цифры. Тенденции. События


160 телепередач

было запущено за рубежом по идеям российских продюсеров с 2002 г. по 2014 г., следует из данных исследовательской компании KVG Research. В 2013 г. по российским моделям было произведено 25 адаптаций по 8 форматам. Наиболее активно российские передачи покупали для адаптации в странах СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия, Молдавия, Армения, Грузия) и в прибалтийских странах (Литва, Латвия, Эстония). Также в 2013 г. появились новые территории, которые приобрели и произвели развлекательные программы и сериалы по российским форматам: Польша, Сербия, Турция. На июнь 2014 г. на зарубежных каналах была показана уже 21 российская адаптация. Ведомости

Slon за деньги

Интернет-издание Slon.ru перейдет на платную модель, сообщил гендиректор компании Максим Кашулинский. Он объяснил это тем, что СМИ больше не могут полагаться только на рекламную модель. По прогнозу PwC, рынок онлайн-рекламы будет расти в ближайшее время примерно на 17,8% в год, указывает он, но добавляет: «Это хорошее обещание, но мы понимаем, что львиная доля роста придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики. Стоимость же рекламы в медиа будет снижаться под давлением автоматических систем закупок и других факторов».

«[Бизнес-журналистика] это, по-видимому, единственный вид журналистики, за который российские читатели готовы платить деньги в интернете», - отмечает Кашулинский. Поэтому теперь Slon будет больше писать на эти темы, для этого редакция будет перестроена и увеличена.

Первые месяцы за paywall будут выведены 1-3 аналитических текста в день, уточнил он. А уже осенью все аналитические статьи, большинство интервью и расследований будут доступны только подписчикам Slon.ru. Цена подписки пока не определена, говорит он: «Это будет дороже, чем у «Дождя» (1000 руб. в год), но дешевле, чем у «Ведомостей» (3180 руб. в год по акции)». Slon рассчитывает, что платная подписка будет приносить не менее 1 млн руб. в месяц. Ведомости

Google зачищает поиск

Google начал удалять ссылки из результатов поиска по запросу граждан Евросоюза, сообщил представитель компании. «Этот процесс для нас в новинку, и каждый запрос приходится обрабатывать вручную, но мы работаем с максимально возможной скоростью», - добавил он. Тем самым поисковик реализует право европейцев «быть забытыми», которым их наделил недавно Европейский суд. Google получил более 41 000 обращений с просьбой изъять из публичного доступа ссылки на информацию, которую поисковик выдает в ответ на запрос, содержащий определенное имя. Суд обязал компанию удалять такие ссылки, если информация в них устарела или не соответствует действительности. Интерфакс