Тема недели: Крутые повороты для «Вымпелкома»

Вслед за аналитиками Merrill Lynch о том, что большая сотовая тройка превратилась в «большую двойку», заговорило и руководство МТС. На собрании акционеров во вторник президент МТС Андрей Дубовсков сообщил, что «рынок трансформировался: если раньше он описывался термином «три плюс один», т. е. «большая тройка» плюс Tele2, то сейчас он уже описывается термином «два плюс два» (цитата по «Интерфаксу»). Он пояснил, что МТС с «Мегафоном» являются лидерами на рынке, в то же время «Вымпелком» «теряет свои позиции и теряет свои доходы», а объединенная компания Tele2 и «Ростелекома» «скорее всего будет свои доходы наращивать». О том, что идею «большой двойки» продвигает именно МТС, рассказывал ранее «Ведомостям» источник в компании - конкуренте этого оператора.

Все это отчасти, конечно, жонглирование цифрами - каждый из операторов видит ситуацию со своей колокольни. Но факт в том, «Вымпелком», уступив 2-е место «Мегафону», все дальше отстает от двух лидеров.

Ситуация напоминает гонки Formula 1, где болиды проносятся круг за кругом, зачастую подолгу не меняя мест: МТС, «Мегафон», «Вымпелком». Время от времени они нагоняют друг друга или один отрывается от другого. Главные же события, как и в автогонках, происходят не на прямых участках, а на поворотах - именно в этот момент у преследователя больше шансов обогнать соперника. В 2009-2010 гг. своим шансом воспользовался «Мегафон». Вначале он опередил «Вымпелком» на повороте финансового кризиса, воспользовавшись тем, что конкурент замедлился в процессе слияния с Golden Telecom и некоторое время был поглощен реорганизацией и внутренней борьбой за рычаги власти. А потом «Мегафон» сел на хвост МТС на повороте от голосовой связи к мобильной передаче данных. Но теперь «Вымпелком» начал отставать и на прямом участке трассы, в то время как Tele2 все еще ждет на пит-стопе, пока команда менеджеров заменит ей уже лысые колеса GSM на снятые с «Ростелекома» 3G и LTE.

Так что пока МТС и «Мегафон» наслаждаются лидерством, а «Вымпелкому» нужно готовиться к следующему повороту, когда бы он ни произошел.