Можно ли привлечь в отели экономных гостей?

Алексис Деларофф, генеральный директор Accor New East Europe

Крупные события, такие как Олимпиада, чемпионат мира по футболу или международный фестиваль, случаются далеко не каждый год. А ведь люди путешествуют гораздо чаще – ежегодно и даже по нескольку раз в год. Кого-то интересует пассивный пляжный отдых, а кому-то больше нравится активное времяпрепровождение – знакомство с культурой и достопримечательностями, пешеходный или велосипедный туризм, занятие сёрфингом или шумные музыкальные вечеринки. И почти всем путешествующим требуется размещение в гостинице. Далеко не все могут позволить себе жить в 4–5-звездочной гостинице, особенно в высокий сезон, желающих сэкономить на размещении достаточно много. Прежде всего это касается молодежи или семей с детьми. Что нужно предпринять, чтобы эти категории путешественников захотели остановиться в гостинице, а не в палатке на пляже, в плохо обустроенном кемпинге или в небезопасной квартире? Нужно предложить им такую гостиницу, которая позволит сэкономить и в то же время будет соответствовать их ожиданиям и по размещению, и по питанию, и по развлечениям, а также наполнит их положительными эмоциями от современного дизайна и радушного сервиса.

Международные операторы, внимательно отслеживающие современные тренды на гостиничном рынке, начинают предлагать гостям отели нового формата, чтобы удержать старых клиентов и привлечь новых. Современная молодежь хочет не только переночевать и позавтракать в гостинице, они ищут общения, развлечений и интересных событий (даже если это не Олимпиада или чемпионат мира). Кроме того, миллениалы готовы многим поделиться или же воспользоваться тем, чем делится кто-нибудь другой, будь то автомобиль, лишнее спальное место в номере или кусок пиццы. Такое отношение к жизни определяет и новое видение гостиницы, а также услуг в ней. Например, в портфолио нашей компании недавно появились несколько интересных гостиничных lifestyle-брендов, размещение в отелях которых и предлагаемые в них услуги существенно отличаются от привычных всем гостиниц. В эконом-сегменте такими брендами являются JO & JOE и Greet, в среднем ценовом – Tribe и Mama Shelter, а в люксовом – Delano, SLS и другие бренды нашего партнера sbe.

Алексис Деларофф

Окончил технологический университет в Сен-Дени (Франция). Работал в крупнейших частных гостиницах в Париже, занимал должность генерального менеджера в Queens Moat Houses. В России готовил к открытию отель группы IHG «Holiday Inn Виноградово» и отель «Novotel Москва Центр».
В 2006 г. стал директором по управлению подразделения Accorhotels в России и СНГ, а вскоре – его генеральным директором.
С 2018 г. – гендиректор Accor New East Europe (Россия, СНГ, Грузия и Украина, Турция и Израиль).

Так, бренд JO & JOE представляет собой концептуально новое жилое пространство, открытое для всех: местных жителей, путешественников, бизнесменов, молодежи и семей с детьми. Фактически это сочетание молодежного отеля с хостелом, в котором есть несколько видов размещения: общие комнаты, где могут переночевать сразу несколько гостей, сохранив при этом приватность благодаря модулируемому пространству (пространство можно огородить для четырех или больше гостей); частные гостиничные номера для двух или трех гостей; а также комнаты, созданные с учетом концепции, когда-то широко распространенной в России, согласно которой гость получает отдельную комнату, но делит общую ванную комнату с другими гостями. Кроме того, предусмотрено и нестандартное для гостиниц размещение – отель может разместить небольшие группы гостей (до шести человек) в какой-нибудь уникальной зоне: в юрте, гамаке, фургоне или палатке.

В таких отелях гости не смогут соскучиться – каждый день их будет ждать насыщенная программа мероприятий: концерты, занятия йогой, стендап-шоу, выступления диджеев, мини-выставки и т. д. При этом все шумные мероприятия совсем не помешают тем гостям отеля, которые просто хотят отдохнуть или поработать в тишине.

В отелях JO & JOE гости могут питаться в ресторане, предлагающем блюда местной кухни, приготовленные на гриле, барбекю, в воке или дровяной печи и имеющие очень демократичные цены. Или могут воспользоваться общей кухней и самостоятельно приготовить там еду для себя и своей компании.

Бренд JO & JOE достаточно молод и пока не очень широко известен, но во Франции уже открыты два отеля, один из которых располагается в Осегоре, мировой Мекке сёрферов, а второй – в Париже. К 2020 г. планируется расширить сеть отелей JO & JOE до 50. Отели будут располагаться в таких крупных городах, как Вена, Варшава, Будапешт, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.

Еще один новый бренд – Greet – привлекательный гибкий бюджетный бренд, созданный с учетом трендов современного рынка (экопродукты, устойчивое развитие, концепция open house, lifestyle-сегмент и т. д.). Он подходит для реконструкции существующего здания или действующего небрендированного отеля и является выгодной бизнес-моделью, поскольку имеет низкие инвестиционные затраты и может значительно повысить операционные показатели отеля.

В настоящее время lifestyle-сегмент гостиничного рынка развивается наиболее динамично, а его сильными сторонами являются новый опыт обслуживания, питания и оформления пространства, бюджетное размещение и невысокая стоимость предлагаемых услуг, что привлекает в lifestyle-отели и тех, кто желает сэкономить, и тех, кто ищет общения и развлечений, и мы уверены, что спрос на гостиницы этого сегмента будет расти с каждым годом. Поэтому мы предпринимаем все усилия для того, чтобы заинтересовать российских инвесторов новыми брендами, поскольку считаем их очень перспективными с точки зрения спроса на размещение и невысоких инвестиционных затрат.