Мнения
Бесплатный
Татьяна Романова
Статья опубликована в № 2461 от 09.10.2009 под заголовком: Вещь недели: Техника Bork

"Китайское" уже не значит "плохое"

Все мы живем во власти стереотипов. Один мой приятель всю жизнь ездит исключительно на немецких автомобилях. «Есть машины, а есть Mercedes. Понимаешь?» – любит повторять он. Другой считает французские вина лучшими в мире. Третий признает лишь швейцарские часы.

Лично у меня другие вкусы. Ну про часы куда ни шло. А, например, вина из Аргентины мне нравятся больше французских. Но дело в другом – в силе бренда. Я говорю о глобальном. О таком бренде, как страна: Германия, Франция, Швейцария. Получается, что страна – производитель чего бы то ни было может стать морковкой для покупателей.

Этим летом ФАС начала расследование в отношении производителей техники Bork и кухонной посуды Vinzer и Vitesse. Ведомство подозревало, что эти фирмы вводят покупателей в заблуждение. Дело в том, что на упаковках и в документах на товары эти фирмы указывали странами-производителями Германию, Швейцарию и Францию соответственно. Пожаловавшийся в ФАС конкурент утверждал, что у всех трех компаний никаких фабрик в Европе нет, а все делается в Китае.

На днях ФАС признала компании виновными. «На упаковке техники Bork было написано «Bork. Germany», а большая часть населения воспринимает такую формулировку как место производства товара. Настоящее немецкое качество – сложившийся у покупателей стереотип, компания им пользовалась», – пояснял чиновник ведомства. «Как юридическое лицо Bork зарегистрирована в Германии, у компании есть право указывать на упаковках «Cделано в Германии», – парировал представитель Bork. Вопрос, имеет ли компания это право или нет, решит суд. Но согласно результатам исследования агентства MASMI около 70% жителей России уже уверены, что Bork – немецкий бренд.

Люди, может, и не против читать на коробках Made in China. Но как расстаться со сложившимся стереотипом про китайское качество, приобретенным в 90-х гг.? Один из бизнесменов, промышляющий созданием таких вот «настоящих» брендов, рассказывал мне, что у него была идея создать в России бренд «Настоящее китайское качество», но от этой идеи он решил отказаться. «Никто до сих пор не понимает, что сейчас Китай – всемирная фабрика», – объяснил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать