Статья опубликована в № 2461 от 09.10.2009 под заголовком: Вещь недели: Техника Bork

"Китайское" уже не значит "плохое"

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Все мы живем во власти стереотипов. Один мой приятель всю жизнь ездит исключительно на немецких автомобилях. «Есть машины, а есть Mercedes. Понимаешь?» – любит повторять он. Другой считает французские вина лучшими в мире. Третий признает лишь швейцарские часы.

Лично у меня другие вкусы. Ну про часы куда ни шло. А, например, вина из Аргентины мне нравятся больше французских. Но дело в другом – в силе бренда. Я говорю о глобальном. О таком бренде, как страна: Германия, Франция, Швейцария. Получается, что страна – производитель чего бы то ни было может стать морковкой для покупателей.

Этим летом ФАС начала расследование в отношении производителей техники Bork и кухонной посуды Vinzer и Vitesse. Ведомство подозревало, что эти фирмы вводят покупателей в заблуждение. Дело в том, что на упаковках и в документах на товары эти фирмы указывали странами-производителями Германию, Швейцарию и Францию соответственно. Пожаловавшийся в ФАС конкурент утверждал, что у всех трех компаний никаких фабрик в Европе нет, а все делается в Китае.

На днях ФАС признала компании виновными. «На упаковке техники Bork было написано «Bork. Germany», а большая часть населения воспринимает такую формулировку как место производства товара. Настоящее немецкое качество – сложившийся у покупателей стереотип, компания им пользовалась», – пояснял чиновник ведомства. «Как юридическое лицо Bork зарегистрирована в Германии, у компании есть право указывать на упаковках «Cделано в Германии», – парировал представитель Bork. Вопрос, имеет ли компания это право или нет, решит суд. Но согласно результатам исследования агентства MASMI около 70% жителей России уже уверены, что Bork – немецкий бренд.

Люди, может, и не против читать на коробках Made in China. Но как расстаться со сложившимся стереотипом про китайское качество, приобретенным в 90-х гг.? Один из бизнесменов, промышляющий созданием таких вот «настоящих» брендов, рассказывал мне, что у него была идея создать в России бренд «Настоящее китайское качество», но от этой идеи он решил отказаться. «Никто до сих пор не понимает, что сейчас Китай – всемирная фабрика», – объяснил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more