Спрос на суперкары и супербюджетные авто восстановился

Самым дефицитным легковым автомобилем этого года в России, похоже, стал новый флагман марки Bentley – роскошный представительский седан Bentley Mulsanne. Самая дорогая в истории производителя машина, оснащенная двигателем ручной сборки Bentley V8 мощностью 500 л. с., после премьеры на Московском международном автосалоне начнет продаваться у нас по цене от 450 000 до 600 000 евро. Но «начнет» – это громко сказано. Своих хозяев нашли не только выделенные на этот год Mulsanne, но и 30 автомобилей, которые Bentley отправит в Россию в следующем году, рассказал «Ведомостям» руководитель марки в России Вагиф Бикулов. Российский дилер уговаривает Bentley увеличить квоту как на этот автомобиль, так и на другие модели: в шоурумах клиентам уже нечего показывать – машин вообще нет в наличии. Жалуются на нехватку автомобилей и в «Порше руссланд»: самый динамичный спорткар Porsche – 911 GT2 RS (мощность 620 л. с., разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с), впервые показанный на московском автосалоне, выделен России в количестве одной штуки и уже продан, тогда как есть по крайней мере четверо желающих купить машину. Цена новинки – 11,5 млн руб. Последним в очереди покупателям Mulsanne придется ждать свой суперкар вдвое дольше, чем самый дефицитный в стране сейчас бюджетный автомобиль – Renault Logan, который дилеры обещают поставить покупателям в среднем через пять месяцев.

Кризис кончился только для производителей роскошных автомобилей, ну и, может быть, очень бюджетных, а для остального рынка лишь наступила стабилизация, предупреждает руководитель Hyundai в России Денис Петрунин. Дилеры признают, что рано расслабляться – в предкризисные годы в России была построена сеть, рассчитанная на реализацию 3–4 млн автомобилей в год, тогда как самый оптимистичный прогноз продаж легковых автомобилей на этот год – 1,7 млн штук. Выстроенные без оглядки на реальный спрос грандиозные дилерские центры эксперты, да и сами дилеры называют «тадж-махалами». Большинство дилеров обременены огромными долгами. С сервисом, приносящим дилерам основной доход, тоже есть проблемы (см. статью на стр. 11). Производителям и торговцам остается ждать, когда же в окончание кризиса поверит средний класс – ведь именно его представители делают дилерам основные продажи, а не покупатели роскошных лимузинов и спорткаров.