Кто займет первое место по продажам среди иномарок по итогам года

Нравится ли вам Hyundai Solaris? Эта модель не оставляет равнодушным: кто-то ужасается ее дизайну и техническому исполнению, кто-то ими восхищается. Но самое распространенное мнение на ее счет – «выглядит дороже, чем стоит». Для покупателей это очень важно: Solaris в апреле вышла на первое место по продажам среди иномарок, обогнав прежних лидеров – Renault Logan и Ford Focus. Смены лидера продаж случались и раньше, но это объяснялось временными проблемами ведущих марок, которые быстро наверстали упущенное. А вот Solaris – это надолго, убеждены дилеры и эксперты. Есть ли у прежних лидеров шанс вернуться? Только не у Ford Focus, сходятся они: цена этой модели упорно стремится к 600 000 руб., а самый дешевый трехдверный хетчбэк Focus снят с производства (см. статью на стр. 07). Стать самой продаваемой иномаркой в 2010 г. Focus смог в основном потому, что Renault Logan (от 372 000 руб.) не было в продаже в достаточном количестве. В представительстве Renault надеются, что Logan вернет лидерство по продажам, ведь конкурентов по цене у него нет. Цифры, которыми марка делилась с Минэкономразвития, вроде бы дают шанс: за этот год может быть выпущено 75 000 Logan, а «Хендэ мотор СНГ» официально говорила о намерении произвести за год такое же количество Solaris.

Но все ждут, что Hyundai увеличит прогноз по производству. Есть куда двигаться: к концу года петербургский завод выйдет на мощность в 200 000 автомобилей в год. Не исключено, что запуск второй модели на этом заводе – новой Kia Rio будет отложен, чтобы Solaris собрала сливки с рынка. Максимальный объем производства «Автофрамоса», выпускающего Logan, к осени достигнет 160 000 машин в год, и дальше наращивать выпуск машин в России Renault не сможет, пока не реализует проект с «АвтоВАЗом». Если все же Logan и Solaris в этом году сравняются по объему производства, мы увидим, что важнее для российского потребителя – более низкая цена Renault или более современная машина Hyundai. Главное, чтобы Solaris не дорожал слишком быстро: тогда соревноваться придется с другими конкурентами, к которым у покупателей требования выше. И оценивать модель они будут куда строже.