Хэл Скотт: Чего требовать от банков

Большинство студентов никогда не услышат слов, брошенных чиновниками ФРС и Федеральной корпорации по страхованию депозитов (ФКСД) менеджменту 11 крупнейших банков США: «Вы провалились». Ни один банк не смог защитить свое «завещание» на случай банкротства. Составлять эту бумагу ежегодно требует с 2012 г. закон Додда - Франка. Теперь у банков есть время до июля 2015 г., чтобы переписать завещания. Вряд ли все студенты как один способны провалить сессию. Они в отличие от банков ясно понимают требования экзаменаторов. Но никто не может сформулировать, каким должно быть завещание, чтобы удовлетворить ФРС и ФКСД.

Регуляторам не понравилось, как банки смоделировали действия контрагентов - держателей деривативов, хедж-фондов и т. д. - при новости о банкротстве. Подобные претензии граничат с абсурдом. Сложно спрогнозировать, как на окружающих отразится смерть одного человека. А в случае ухода в небытие целого банка просчитать все невозможно. В 2008 г. ряд финансовых учреждений вроде бы не был связан с Lehman Brothers - и тем не менее у них возникли проблемы.

Банки не рассказали в завещаниях, как будут сотрудничать регуляторы при крахе банка с активами в нескольких странах. У американских и иностранных регуляторов на этот случай не заключены соглашения. Если сами регуляторы не знают, что будут делать, чего они хотят от банков. Задача регуляторов - гарантировать, что критические для выживания финансовой системы функции продолжат выполняться и после крушения банка. Если банк не выполняет эти функции, то и завещания ему не нужно. А если выполняет, задача завещания - убедить регулятора, что соответствующие подразделения и «дочки» банка в случае банкротства банка не останутся без финансирования.

WSJ, 3.09.2014, Антон Осипов