К руководителям «Голоса» пришли домой с обысками
Обыски проводятся по налоговому делу руководителя «Голоса. Поволжье» Людмилы КузьминойВ 7.00 мск 7 июля пришли с обыском в квартиру сопредседателя «Голоса» Григорию Мельконьянцу, координатору проектов «Голоса» Роману Удоту и исполнительному директору «Голоса» Татьяне Тройновой. Об этом «Ведомостям» сообщил адвокат «Агоры», представлявший интересы «Голоса», Рамиль Ахметгалиев. Обыски в московской квартире проводит самарское МВД, сообщил Ахметгалиев, по налоговому делу, возбужденному против руководителя «Голоса. Поволжье» Людмилы Кузьминой. Адвокаты подавали ходатайство на закрытие дела по амнистии, поскольку оно по двум основаниям подпадает под амнистию, говорит Ахметгалиев: «Но МВД сказало, что поищет еще какие-то основания для продолжения, видимо, сейчас как раз ищут».
Адвокат Ольга Гнездилова, которая сейчас находится на месте обыска в квартире Мельконьянца, сказала «Ведомостям», что обыск проводится по постановлению самарского суда следователем по особо важным делам Следственного отдела по городу Химки ГСУ СК по Московской области Томчиком С.Ю.
Против директора фонда «Голос. Поволжье» Людмилы Кузьминой зимой было возбуждено уголовное дело о неуплате налогов, в марте было арестовано ее имущество – 12-летняя машина и квартира в 37 кв. м. Срок давности по делу истек 28 марта 2015 г., о чем было подано соответствующее заявление, но в закрытии дела против Кузьминой было отказано. Налоговая проверка началась в апреле 2013 г. и продлилась более года, в том числе допрашивались наблюдатели в 15 регионах, где на выборах 2011–2012 гг. работал «Голос. Поволжье», рассказывала «Ведомостям» Кузьмина: «Мы работали с пожертвованиями, по закону они не облагаются налогом. У нас была общественно полезная цель – мы выполняли программу «Прозрачные выборы». Но ФНС признала пожертвования от фонда «Голос» (11,9 млн руб. за 2010–2012 гг.) доходом и заявила, что программа «Прозрачные выборы» выполнялась в интересах США.
В свое время «Голос» заплатил налоги с пожертвований от Агентства США по международному развитию (USAID), деятельность которого МИД России оценивало как направленную на оказание политического влияния, говорил «Ведомостям» Мельконьянц: «Таким образом, мы понесли ответственность за третьих лиц». После уплаты налога деньги перестали быть пожертвованием, объясняет Мельконьянц, но «Голос», в свою очередь, уже со своей прибыли пожертвовал деньги «Голосу. Поволжье». «Но налоговики посчитали, что это все равно деньги от USAID, и теперь снова требуют заплатить и с них налоги», – говорит Мельконьянц.