Фонд поддержки СМИ «Среда» стал иностранным агентом

Минюст причислил организацию, финансируемую Зиминым, к иностранным агентам после ее заявления
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минюст России включил фонд поддержки СМИ "Среда", который финансирует основатель фонда "Династия" Дмитрий Зимин, в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента. Об этом сообщила пресс-служба министерства во вторник. 

В Минюсте подчеркнули, что это решение было принято по итогам рассмотрения заявления от самой организации.

Фонд, созданный в 2014 г., в феврале распределил первые гранты независимым средствам массовой информации.

Экспертный совет фонда тогда решил, что в ближайшие три года он будет поддерживать следующие СМИ: телеканал «Дождь» (7,5 млн руб.), сайт Colta.ru (объем ежегодной поддержки - 1 млн руб.), журнал «Жизнь с ДЦП» (700 000 руб.), журнал «Иностранная литература» (1,4 млн руб.), сайт «Медиазона» (1 млн руб.), газету «Псковская губерния» (1 млн руб.), газету «Свободный курс» (1,7 млн руб.), телеканал ТВ-2 (7,5 млн руб.) и газету «Улица Московская» (700 000 руб.).

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев заинтересовался выделением финансовой поддержки «Дождю» в размере 7,5 млн руб. и направил письмо в Минюст, с просьбой предоставить ему информацию о попечителях и жертвователях организации. «Каковы источники денег, которые они раздают СМИ? А то получается - здесь какая-то ситуация лукавая. СМИ обязаны публично отчитываться за финансовые гранты, которые получают от фонда. А сам фонд не говорит, чьи деньги, откуда», – утверждал депутат (его слова приводит ТАСС).

В то же время политик также направил письмо учредителю "Среды" Борису Зимину, сыну Дмитрия Зимина, в котором «поддержал его курс на поддержку прозрачности трат из бюджета, курс на свободу слова».

Борис Зимин тогда в свою очередь парировал, что фонд считает важным «поддержать редакции, конкретные коллективы, которые в трудное время кризиса, изменения технологических и рекламных моделей, давления собственников, чиновников и так далее продолжают делать свою работу честно и хорошо, ставя своей целью информирование общества» (его цитирует "Коммерсантъ").

При этом, как поясняется на сайте "Среды", организация финансируется "из той части капитала, созданного более десяти лет назад Д. Б. Зиминым [Дмитрием Зиминым], которая предназначена на общественное благо".

"Среди номинантов всегда было много региональных изданий, о многих из которых я раньше никогда не слышала. Создание такого фонда было начинанием огромной важности – я не знаю другого фонда, который бы системно поддерживал журналистику в России", - подчеркнула в комментарии "Ведомостям" во вторник член экспертного совета фонда и вице-президент РБК Елена Мясникова, добавив, что ей "очень жаль", что фонд включен в реестр иностранных агентов.

Свое сожаление по этому поводу также выразил еще один член экспертного совета фонда, журналист Юрий Сапрыкин. По его словам, "аналогов такого фонда в России нет". Вместе с тем собеседник "Ведомостей" признал, что «то, что произошло, вполне закономерно, а после истории с фондом «Династия» внесение в тот же список «Среды» было делом времени". 

"Мне даже кажется, что Минюст перепутал «Династию» со «Средой»: ведь с точки зрения поддержки независимых СМИ и участия в политической жизни «Династии» предъявить нечего. А вот «Среде» есть что, ведь фонд поддерживал, например, телеканал «Дождь» и телекомпанию «ТВ-2», - полагает Сапрыкин. 

25 мая текущего года Минюст причислил к иностранным агентам фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина "Династия". В июне Тверской суд Москвы оштрафовал «Династию» на 300 000 руб. за отказ от самостоятельной регистрации в качестве иностранного агента. Зимин отказался оспаривать решение Минюста и объявил о прекращении финансирования фонда. 8 июля организация объявила о самоликвидации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more