Для наказания нарушителей тишины МВД просит деньги и полномочия
Пока полицейские выезжают на места по жалобам граждан, но не могут даже составить протокол о нарушенииДля того чтобы полиция получила право составлять на граждан протоколы за нарушение региональных кодексов об административных правонарушениях (например, за ночной шум), необходимы специальные соглашения с субъектами Федерации и доработка регионального законодательства, настаивают в МВД. Отвечать за выполнение местных кодексов полицейские перестали после реформы 2011 г., но год назад Госдума приняла поправку, которая разрешила МВД составлять такие протоколы при наличии соглашения с регионом о передаче полномочий. Однако ни одного договора до сих пор не заключено, говорится в пресс-релизе МВД, подготовленном в ответ на запрос «Ведомостей»: 48 проектов требуют доработки, а остальные 37 субъектов пока не представили даже проекты. Но и эти соглашения не будут работать без внесения изменений в региональное законодательство, так как местные законы, как правило, не предусматривают возможности передачи полномочий правовому ведомству, подчеркивает МВД. При этом полномочия должны передаваться вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, напоминают в министерстве. Пока же в случае поступления информации о подобных нарушениях полиция прибывает на место и принимает меры, а вся информация передается в органы исполнительной власти, которые вправе составлять протоколы и рассматривать такие дела, говорится в пресс-релизе.
МВД согласно с тем, что проблема существует - именно для этого и планируется провести круглый стол и обсудить возможные пути выхода из сложившейся ситуации, говорит депутат Госдумы Рафаэль Марданшин («Единая Россия»). По его словам, 20 августа в министерство был направлен депутатский запрос, в котором единороссы просят более подробно ответить на некоторые вопросы и представить информацию. МВД в числе прочего ссылается на несовершенство региональных законов, но в ряде регионов оно давно устранено, удивляется соруководитель партийного проекта «Комфортная правовая среда» Игорь Судец: «Важно понимать, что полиция и сейчас фактически выезжает на место правонарушения, хоть и не составляет протокол, то есть несет затраты из федерального бюджета». С учетом сокращений в МВД ставить перед ними дополнительные задачи нереально, полагает собеседник «Ведомостей» в комитете Госдумы по конституционному законодательству. Кроме того, по его мнению, МВД не торопится заключать соглашения и хочет сначала проанализировать местные административные кодексы, потому что в Москве и Санкт-Петербурге уже «слишком много на себя взяли»: наглядный пример – борьба с эвакуаторами в Москве.
"Они снова говорят о необходимости компенсаций, а мы считаем, что эти деньги уже заложены в бюджет и договор не обязательно должен быть платным", – говорит председатель комитета по государственному устройству Законодательного собрания Владимирской области Роман Кавинов. Дела действительно передаются в органы исполнительной власти, но эффективность от этого страдает: одно дело, когда полиция сразу составляет протокол и другое – когда приходится ждать и обращаться в другие органы, объясняет депутат. По его мнению, несправедлива и ссылка МВД на отсутствие в местных законах пункта о передаче полномочий: например, во Владимирской области такую поправку давно внесли.
Когда дело касается разгона митингов или административного давления, у МВД не возникает вопросов, а как только речь заходит об исполнении обязанностей, сразу необходимы дополнительные деньги, недоумевает политолог Андрей Бузин: «МВД съедает большую часть бюджета страны – странно говорить о том, что им не хватает денег на составление протоколов». Но есть и более серьезный вопрос о передаче полномочий – у нас в стране не выполняется конституционное положение о федеративности, уверен Бузин: нет местного самоуправления и разделения полномочий, все решения принимает центр, поэтому так много проблем.