Безопасность в метро возможна без массового досмотра пассажиров – министр транспорта

Петербургский метрополитен попросил изменить законодательную базу
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Министерство транспорта примет меры, которые смогут обеспечить безопасность пассажиров, избежав тотального досмотра на входе, сообщил сегодня после заседания координационного совета в Петербурге министр транспорта РФ Максим Соколов. «Проблема досмотра пассажиров в метро в Петербурге находится на моем личном контроле», - добавил он.

На прошлой неделе на четырех станциях петербургского метро действовал усиленный контроль. Всех пассажиров, на которых срабатывали рамки металлоискателей, отправляли на досмотр, а большие сумки и любую ручную кладь проверяли на рентгене. Из-за этого на входе на станции возникли очереди. В метрополитене объясняли эти меры требованиями транспортной безопасности и исполнением постановления правительства.

«Мероприятия, которые были разработаны для проверки пассажиров, и настройка оборудования на минимальное содержание металла должны были облегчить досмотр пассажиров; c учетом обращения руководителя петербургского метрополитена разберемся с этим вопросом и предпримем необходимые меры для того, чтобы эти мероприятия осуществлялись в достаточном режиме, но при этом обеспечивали основную задачу оказания услуг при пользовании пассажирами метрополитеном», - сообщил Соколов.

ГУП «Петербургский метрополитен» уведомило губернатора Петербурга и министерство транспорта РФ о неудачном опыте тотального досмотра пассажиров на станциях и попросило пересмотреть нормативную базу для этих правил, цитирует «Интерфакс» пресс-службу метро. В письме, которое руководство ГУП отправило губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и министру транспорта Максиму Соколову, приводятся примеры и статистика проверенных на станциях людей, сообщается количество случаев, когда приходилось в течение недели прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или закрывать их. Весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база, говорит представитель метрополитена. Сейчас служба безопасности в часы пик с помощью рентгена досматривает только пассажиров с крупным багажом, небольшие сумки проверяют с помощью ручного металлодетектора.

По итогам проверки, проведенной после теракта в метро 3 апреля, Ространснадзор признал петербургское метро небезопасным. По итогам проверки было вынесено 16 постановлений о привлечении к ответственности по статье 11.15.1 КоАП (нарушение требований в области транспортной безопасности). Среди основных претензий – низкая квалификация служб контроля на метрополитене (СКМ), отсутствие отдельных стационарных камер с аудиозаписью, которые бы фиксировали действия СКМ.

После проверки метрополитен усилил контроль. По постановлению правительства все станции метро должны работать в режиме тщательного досмотра, морально к этому надо быть готовым, сообщила на прошлой неделе представитель комитета по транспорту. Рамки металлодетектора срабатывают практически на всех пассажирах. Руководитель петербургского метрополитена Владимир Гарюгин рассказывал «Фонтанке», что ГУП обращался с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности рамок, но получил отказ.

Метрополитен оспаривает в суде все постановления Ространснадзора. Ленинский районный суд Петербурга отменил три постановления Ространснадзора об административных наказаниях в отношении ГУП «Петербургский метрополитен», которые были выданы по итогам внеплановой выездной проверки безопасности, сообщила сегодня пресс-служба метрополитена. Суд признал, что Ространснадзор не уведомил метрополитен о проведении проверки и не согласовал проверку с прокуратурой, нарушил КоАП при составлении акта проверки и протоколов. Суд также признал незаконными действия Ространснадзора по привлечению метрополитена к ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ от 05.04.2017 № 410 (Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов метрополитена). Других доказательств вины метрополитена, кроме акта проверки, у надзорного органа не было, утверждает пресс-служба метро.

«Таким образом, метрополитеном было доказано, что требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности нарушены не были, а внеплановая выездная проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства РФ», - говорится в сообщении метрополитена. Получить комментарий Ленинского районного суда не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more