Виновный в крушении Як-42 с хоккеистами «Локомотива» освобожден по амнистии

Ярославский районный суд признал замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадима Тимофеева виновным по делу о крушении Як-42 с хоккейной командой "Локомотив", сообщает РАПСИ. Судья Вячеслав Востриков согласился со следствием, что подсудимый знал, что командир воздушного судна фиктивно проводил квалификационные проверки, но никаких мер в связи с этим не предпринял. По данным следствия, Тимофеев незаконно разрешил экипажу самолета полеты, а допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов. Кроме того, было достоверно известно, что летный состав не прошел обучение, а данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, практически не были проанализированы.

Тимофеев - единственный обвиняемый по делу об этой катастрофе. Он признан виновным по статье "о нарушении прав безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц". Сам он себя виновным не признает.

Огласив обвинительный приговор, судья постановил освободить Тимофеева от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, и снять с него судимость.

Самолет Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту 7 сентября 2011 г. упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем, в 2,5 км северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил только бортинженер.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что самолет упал вскоре после взлета, потому что пилоты не прошли необходимую переподготовку для перехода с Як-40 на Як-42. Один из них по привычке нечаянно нажал при разгоне на педали тормоза, самолет не набрал необходимую для взлета скорость и произошло крушение, считает МАК. По версии СКР, Тимофеев самоустранился от должностных обязанностей, не обеспечил переподготовку пилотов и допустил их к полету. В суде эту версию озвучила заместитель транспортного прокурора Ярославской области Елена Ронжина. Она попросила для Тимофеева шесть лет колонии поселения.

На процессе защита привлекла в качестве эксперта бывшего ведущего инженера по объективному контролю летных испытаний 1-го класса Куйбышевского авиазавода Вячеслава Кострюкова. Он высказал альтернативную версию о том, что аварию могла спровоцировать передняя центровка самолета: в переднем багажном отделении был сконцентрирован багаж хоккеистов, но пилоты об этом не знали и погрузку не проконтролировали. Поэтому они установили стабилизатор в положении для средней центровки вместо положенных при передней центровке 11,5 градуса, сказал Кострюков. По этой причине, а вовсе не из-за торможения, Як-42 и не смог оторваться от земли с первой попытки. По мнению эксперта, второй пилот мог использовать тормозные педали на разбеге осознанно, из-за неисправности механизма поворота передней стойки шасси, которую не обследовала комиссия МАК.