Бизнес
Бесплатный
Наталья Райбман

Обвинения по делу о гибели хоккеистов "Локомотива" предъявлены замруководителя "Як cервиса"

СКР считает, что Вадим Тимофеев допустил к полету недостаточно подготовленный экипаж, не имевший полного объема навыков полетов на Як-42
А. Александров / РИА Новости

По делу о крушении под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" обвинения предъявлены бывшему замруководителя авиакомпании "Як cервис" Вадиму Тимофееву. Как сообщает официальный сайт Следственного комитета России, установлено, что этот топ-менеджер допустил экипаж к полету незаконно и с нарушением правил безопасного использования воздушного транспорта. Следствие выяснило, что разрешение на командира судна Тимофеев оформил на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права на нем летать. Бывший замруководителя "Як cервиса" обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

По своей должности Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов, отмечает СКР. Также он обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Следствие установило, что он не контролировал, как пилоты проходят профессиональную учебу, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Таким образом, "Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета", считает следствие.

Погибший 7 сентября 2011 г. экипаж должен был с 5 по 17 сентября проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами команды. Поэтому Тимофеев не имел права разрешать этим пилотам перевозить пассажиров до окончания подготовки. "В случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизни 44 человек, могло не произойти", - говорится в пресс-релизе комитета. Там также упоминается, что причинами аварии стали и нарушения в работе экипажа.

Самолет Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту 7 сентября упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем, в 2,5 км северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

В ноябре Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил, что к катастрофе привели четыре группы причин. В первую очередь председатель техкомиссии по расследованию Алексей Морозов назвал недостатки в переподготовке экипажа: она проходила "не в полном объеме, проходила длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающемся типе воздушного судна - Як-40". Это привело "к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега", заявил представитель МАК. У Як-42 и Як-40 по-разному устроены парные педали двойного назначения. В Як-42 пилоты при разгоне держат каблуки не на педалях, а на полу, подправляя руль направления в хвосте носками. В Як-40 пилоты держат ноги на педалях, педали имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно держать постоянно, а на Як-42 этих полочек нет. При взлете погибшего лайнера кто-то из пилотов по привычке поставил ноги на педали тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 т, скорость перед взлетом была ниже необходимой на 20 км/ч. "Это в равной степени могли сделать [и командир, и второй пилот]", - заявил Морозов.

Вторым сопутствующим фактором, приведшим к катастрофе, в МАК назвали отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа. Также комиссия отметила ошибки экипажа и невыполнение технологических процедур при подготовке и расчете параметров взлета и при разбеге и несогласованные действия летчиков в заключительной фазе разбега. Последним фактором, который мог повлиять на ситуацию, оказался фенобарбитал в крови второго пилота.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать