Асад: Достичь перемирия за неделю невозможно

undefined

Президент Сирии Башар Асад не верит в возможность добиться режима прекращения огня в течение недели. Как сообщает Sana, он заявил это в обращении к сирийским адвокатам 15 февраля, его выступление транслировало телевидение. Во-первых, он не верит, что в такой срок можно в принципе договориться со всеми участниками конфликта, тем более с террористами, которые никому неподотчетны, во-вторых, он предупреждает, что даже в случае установления такого режима это не будет означать, что террористы сложат оружие. В-третьих, он считает, что термин "прекращение огня" может применяться только к воюющим друг против друга армиям или государствам, но не к террористам. Запад он обвинил в поддержке террористов на протяжении многих лет.

Договоренность стремиться к введению режима прекращения огня в Сирии в течение недели была достигнута 12 февраля в Мюнхене на встрече группы поддержки Сирии. В ней приняли участие министры иностранных дел США, России, ряда стран Европы и Ближнего Востока, а также спецпосланник ООН Стаффан де Мистура. Сообщалось, что эта договоренность не распространяется на террористов «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры» (обе группировки запрещены в России) и на действия против них. Представитель Высшего комитета по переговорам сирийской оппозиции Салим аль-Муслат заявил, что оппозиция приветствует в целом мюнхенские договоренности, однако вернется за стол межсирийских переговоров лишь в том случае, если они будут реализованы на практике. Руководитель МИД России Сергей Лавров тогда же заявил, что российская группировка продолжит бомбить цели террористов в Сирии.

Асад в понедельник заявил, что не прекратит воевать с террористами. Террористами он считает всех, кто с оружием в руках противостоит законной власти в стране, следует из его выступления. Президент выступил против участия зарубежных представителей во внутрисирийском диалоге, в том числе в обсуждении сирийской конституции. По его словам, любой возможный переход власти в стране должен осуществляться только в соответствии с конституцией. Он дал понять, что представители законной власти в Сирии примут участие в диалоге по урегулированию ситуации, но тут же отметил, что обсуждать создание переходных органов власти, отложив в сторону борьбу с терроризмом, было бы неверным.

Сообщения о возможном вооруженном вмешательстве Турции и Саудовской Аравии в наземные боевые действия Асад прокомментировал, отметив, что эти страны только выполняют чужие приказы, и обсуждать их намерения атаковать - это значит придавать им слишком значимую роль. По его словам, их роль заключается в попытках шантажировать Дамаск, угрожая наземной операцией и добиваясь уступок и участия в международных переговорах.

По словам Асада, война против сирийского государства идет не только в последние пять лет, но на протяжении трех десятилетий, и эта война началась с появлением спутникового телевидения и продолжилась с появлением интернета. В последние пять лет, по его словам, были попытки спровоцировать протесты в форме народной революции. Он обвинил неназванных представителей Катара в финансировании массовых выступлений против властей Сирии, а Запад - в поддержке терроризма и в разрушении сирийской экономики и инфраструктуры, при этом агенты этих врагов Сирии представлены в СМИ как мирные умеренные политики, которые намерены освободить сирийский народ от власти угнетателей. Самым опасным он считает то, что врагам Сирии удалось представить происходящее в этой стране как гражданскую войну, а не интервенцию.