Власти Крыма рассказали о попытке организации морской блокады полуострова

undefined

Организатор продовольственной и энергетической блокады Крыма Ленур Ислямов пытался разорвать паромное сообщение между полуостровом и материковой частью России, заявил вице-премьер крымского правительства Руслан Бальбек. Бывший вице-премьер Крыма Ислямов, объявленный ранее в федеральный розыск, «задумал преградить путь кораблям и паромам в Керченском проливе специальными хаотично разбросанными длинными стальными тросами, которые могли намотаться на винт и привести к трагедии», - приводит слова Бальбека "РИА Новости». Диверсия планировалась на начало июня, но в последний момент была сорвана из-за поломки одного из баркасов, который должен был выполнить операцию.

Бальбек сослался на видеоматериалы о подготовке диверсии, которые передал бывший участник добровольческого батальона Ислямова, сдавшийся российским властям. В тот же день, 26 мая, на телеканале НТВ были показаны «эксклюзивные кадры, на которых запечатлен процесс подготовки к теракту» в Керченском проливе. В сюжете о подготовке диверсии рассказывал бывший боец крымскотатарского националистического батальона Эрнест Аблязимов, который отвечал за ее исполнение. «Морская блокада Крыма, которую анонсировал Ислямов. Просто мы тогда не понимали, а потом я понял, что это не рыбалка, не мидии, это будет блокада Крыма, террористический акт. Стальной трос 20 м. в длину, через каждые 2 м на него был насажен поплавок, при забрасывании в море это будет как полоса препятствий, она будет в верхнем слое воды плыть по течению в определенное место», - сообщил Аблязимов.

Под видом рыболовецкого баркаса корабль Аблязимова должен был выйти в Керченский пролив и сбросить 60 стальных тросов по 20 м каждый. «Этого бы хватило, чтобы забить весь залив. Если растянуть их цепочкой, то получится 1 км 200 м», - рассказал он.

Аблязимов также подчеркнул, что в окружении Ислямова есть турки. В их числе личный телохранитель бывшего вице-премьера республики с позывным Гюлен. «Видно, что человек проходил спецподготовку, либо бывший спецназовец. Приезжали представители «Бозкурта», они себя называли „серыми волками“. У них обмундирование было все турецкое». Аблязимов считает, что турецкая охрана – это личная страховка Ислямова на случай бунта, поскольку бойцы его батальона давно не получали зарплату. Сейчас в нем осталось 35 человек: 32 - пехота и бронетехника, 2 - военно-морской флот.