Fix Price (LSE и MOEX: FIXP, «Компания» или «Группа»), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен, объявляет операционные результаты и финансовые результаты по МСФО на основании управленческой отчетности за 1 квартал 2023 года, закончившийся 31 марта 2023 года.
Выручка увеличилась на 5,2% г/г до 65,9 млрд рублей
Розничная выручка увеличилась на 4,9% г/г до 58,1 млрд рублей
Оптовая выручка выросла на 7,6% г/г до 7,8 млрд рублей
LFL продажи 1 снизились на 5,1% г/г на фоне эффекта высокой базы прошлого года и влияния сохраняющейся макроэкономической неопределенности
В отчетном квартале количество магазинов Компании увеличилось на 185 (включая 18 франчайзинговых магазинов) и составило 5 848 магазинов. Fix Price подтверждает прогноз по чистым открытиям на 2023 год – 750 магазинов
Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 40,9 тыс. кв. м и составила 1 266,3 тыс. кв. м (+15,5% г/г)
В 1 квартале 2023 года количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 1,2 млн и достигло 23,1 млн человек 2 (+27,9% г/г), при этом доля покупок с картой лояльности составила 63,4% от общего объема розничных продаж. Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, в 1,8 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту
«Последний год стал одним из самых сложных за всю историю Компании, а новые экономические реалии требовали и по-прежнему требуют от нашей команды решительных и своевременных действий для обеспечения бесперебойных поставок и поддержания широкого ассортимента. Помимо сохраняющегося давления на доходы населения и высокого уровня неопределенности, другим вызовом в первом квартале текущего года стал эффект высокой базы, обусловленный аномальным спросом на продукты и бытовую химию год назад.
Мы уделяем особое внимание анализу изменяющихся предпочтений покупателей, что позволяет нам адаптировать ценностное предложение Fix Price в соответствии с новыми реалиями. В нынешних условиях наибольшим спросом пользуются товары первой необходимости и товары для дома и сада, в основном расходники. Мы увеличили долю этих категорий в ассортиментной матрице, параллельно тестируя и ротируя товары по всем целевым категориям. Еженедельно мы вводим около 60–80 новинок, оперативно анализируя данные продаж, программы лояльности и исследования рынка, чтобы выявить наиболее востребованные товары. В каждой нише мы ищем свою изюминку и тесно сотрудничаем с поставщиками на всех этапах разработки и производства, чтобы предлагать покупателям уникальные товары по самым привлекательным на рынке ценам.
В непростых макроэкономических условиях программа лояльности остается одним из ключевых инструментов повышения продаж и получения точной обратной связи от покупателей. Благодаря тщательной работе по настройке условий программа привлекает новых пользователей – за год количество лояльных покупателей увеличилось на 27,9%, превысив 23 миллиона человек, – и сохраняет свою эффективность. Средний чек участников программы лояльности в 1,8 раз выше, чем у покупателей без бонусной карты, а доля активных пользователей, совершающих минимум одну покупку в месяц, по-прежнему превышает 50%.
Другим нашим приоритетом является повышение доступности формата низких фиксированных цен в регионах нашего присутствия. В отчетном периоде мы увеличили сеть на 185 магазинов и сохраняем прогноз на 2023 год по чистым открытиям на уровне 750 магазинов. Потенциал формата низких фиксированных цен в ключевых странах нашего присутствия – России, Казахстане и Беларуси – оценивается в 18 600 магазинов, что более чем в три раза превышает текущее количество магазинов Fix Price. При этом мы остаемся абсолютным лидером данного формата в России с долей рынка 90%. Помимо активной экспансии в своих ключевых регионах присутствия, мы также тестируем новые рынки – так, в 1 квартале начали работу два первых франчайзинговых магазина Fix Price в Монголии.
Мы продолжаем инвестировать и в логистическую инфраструктуру для поддержания уверенных темпов роста сети. В марте мы открыли новый РЦ в Домодедове площадью 68 тыс. кв. м, который закроет потребности в складских площадях в Центральном регионе на ближайшие годы. Сейчас также строится крупный РЦ в Екатеринбурге, который должен заработать в 4-м квартале 2023 года.
Я уверен, что наша гибкость, работа на опережение и умение развивать бизнес в разных экономических циклах позволят нам и дальше сохранять лидерские позиции на перспективном рынке и обеспечивать рост долгосрочной стоимости бизнеса».
Дмитрий Кирсанов, Генеральный директор Fix Price».
1 Здесь и далее сопоставимые продажи (LFL), средний чек и количество чеков рассчитываются на основании результатов работы магазинов под управлением Fix Price, которые проработали в течение как минимум 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате. LFL продажи и средний чек рассчитаны на основании розничной выручки с учетом НДС. Показатели LFL не учитывают магазины, которые были временно закрыты в течение семи и более дней подряд за отчетный и/или сопоставимый периоды
2 Здесь и далее все данные по программе лояльности рассчитаны для магазинов Fix Price, работающих в России