Инженеры МегаФона завершили масштабное строительство телеком‑инфраструктуры на Большой Кольцевой линии столичного метро. Теперь пассажиры подземки могут свободно пользоваться голосовой связью и мобильным интернетом на скорости до 180 Мбит⁄с в тоннеле и до 450 Мбит⁄с — в вестибюлях.
Работы над проектом начались задолго до официального открытия БКЛ, поэтому технические специалисты выстраивали сетевую инфраструктуру с нуля. Достичь такого спектра скоростных характеристик удалось за счёт высокочастотного излучающего кабеля, проложенного по всей длине тоннеля. Внешне он никак не отличается от привычных электропроводов на стенах подземки, однако у него есть поперечные прорези, через которые излучается радиосигнал на уровне окон поезда, который напрямую ловят устройства пассажиров.
Высокую скорость передачи данных для множества одновременно подключённых к сети абонентов обеспечивают диапазоны LTE‑1800 и LTE‑2100. При этом диапазоны LTE‑800 и LTE‑900 позволяют сигналу надёжнее проникнуть внутрь вагона и дают возможность абонентам без пауз совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом.
При этом в вестибюлях высокая скорость достигается, в том числе за счёт оборудования, поддерживающего диапазон LTE‑2600, и технологии Multiple Input — Multiple Output (MIMO) 2×2, которая принимает сигналы от множества абонентов по параллельным каналам связи, что значительно увеличивает ёмкость сети.
«БКЛ стала ключевым и высокотехнологичным проектом метростроения в России и мире. Поездами на линии ежедневно пользуются более миллиона москвичей и гостей столицы, и каждому из них крайне важно оставаться на связи даже под землёй. Мы внедрили самые актуальные технологические решения для наших абонентов и гарантировали им стабильную голосовую связь и высокоскоростной интернет без каких‑либо прерываний в любой точке города», — отмечает директор по реализации проектов инфраструктуры МегаФона в Московском регионе Андрей Абрамов.
Большая кольцевая линия стала главным транспортным событием в жизни Москвы за последние 70 лет. БКЛ соединила 34 района Москвы, длина кольца составила 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Проект улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и области, позволив им ежедневно экономить до 35‑45 минут в дороге.