РЭЦ выделяет ключевые транспортно-логистические реформы для раскрытия экспортного потенциала ЮФО и СКФО

Эффективную транспортно-логистическую инфраструктуру России возможно выстроить только при включении в совместную работу государства, национальных производителей и перевозчиков, а также иностранных партнеров из дружественных стран – на уровне как государства, так и бизнеса. Об этом рассказал вице–президент Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Станислав Георгиевский в ходе ПМЭФ–2024.

Говоря об экспортном потенциале СКФО и ЮФО, Станислав Георгиевский отметил, что основной запрос от российского бизнеса к отрасли дорожного хозяйства заключается в создании внутри России разветвленной системы наземной доставки и распределения грузов к ключевым точкам выхода экспорта, в том числе необходимо расширение автодорожных подходов к портам АЧБ и Каспия, в частности, наиболее чувствительным в этом плане является Новороссийский транспортный узел. Кроме того, совершенствования требуют процедуры пограничного досмотра на автомобильных пунктах пропуска с сопредельными странами. А обслуживать международные грузопотоки и обеспечивать эффективную диспетчеризацию грузов в ЮФО и СКФО помогло бы развитие тыловых терминалов с функциями кросс–докинга.

«В этой связи наиболее эффективной видится совместная работа бизнеса, транспортников и государства в этом направлении: без запроса бизнеса невозможно прогнозировать перспективный грузопоток и рассчитывать экономику логистики, без перевозчиков и операторов инфраструктуры невозможно синхронизировать потребности в провозной мощности и планы по развитию транспортной инфраструктуры, без поддержки государства невозможно комплексно развивать эффективную транспортную систему, в том числе и во взаимодействии с сопредельными государствами. И РЭЦ видит себя своего рода точкой сборки всех инициатив и проблемных вопросов бизнеса (экспортеров и логистов) и обеспечения его коммуникации с государством для формирования пула важных для инфраструктуры экспорта проектов и выработки необходимых мер поддержки для их реализации», – сообщил Станислав Георгиевский в рамках круглого стола ГК «Автодор» «Новые смыслы автомобильных дорог: экспортный потенциал через создание скоростных маршрутов».

По мнению вице-президента РЭЦ, процессы развития экономик «Глобального Юга» сопровождаются формированием новой инфраструктуры мировой торговли, и стратегически России важно содействовать этому процессу, в том числе в рамках международных объединений, таких как БРИКС и ШОС.

Другие пресс-релизы