С 17 января на фестивале-ярмарке «Сделано в России», организованном Российский экспортным центром (группа ВЭБ.РФ) в Шэньяне, столице провинции Ляонин, начинаются показы российских мультфильмов.
Гости фестиваля увидят известные современные мультсериалы «Союзмультфильма» — «Простоквашино», «Приключения Пети и Волка», «Пластилинки» и «Чуч-Мяуч». Последний, в частности, уже вышел в Китае на 20 онлайн-платформах, в числе которых крупнейшие стриминговые ресурсы Tencent и Youku.
Также на фестивале будет показан мультсериал «Фиксики» от ГК «Рики», который в 2025 году отмечает 15-летие и 10 лет с момента выхода на телеэкраны в Китае.
«Российские мультфильмы имеют большой потенциал за рубежом и привлекательны благодаря уникальному стилю анимации, ярким героям и глубоким смыслам. В продвижении национального бренда “Сделано в России” нам важно показать Россию со всех сторон, и наша анимация — одна из них», — поделилась генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Первый раз отечественные мультфильмы РЭЦ показал на фестивале-ярмарке «Сделано в России» в Чэнду в ноябре 2024 года.
По сравнению с Чэнду в Шэньяне список мультфильмов и студий сильно увеличился. Российский экспортный центр привез также молодых российских мультипликаторов. Например, на фестивале будут показаны мультфильмы семейной студии «Платошка», Пеганов Энтертеймент, «Мечталет», «Тундра» и «Первый проект». Это небольшие анимационные команды, которых объединяет одна идея — показать всему миру красочные мультфильмы, в которых главные темы — это любовь, доброта и дружба.
Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» продлится с 17 по 25 января в крупнейшем торговом центре Shengjing Mall на знаменитой «Русской улице». На ярмарке жители Шэньяна смогут оценить продукцию от более 120 производителей из порядка 40 регионов России: продукты питания, напитки, косметику, сувениры и товары народного промысла. Гости смогут оценить продукты в дегустационной зоне, а понравившиеся приобрести напрямую у производителей. Представители бизнес-сообщества смогут обсудить с участниками ярмарки возможности сотрудничества. Купить российскую продукцию также можно будет в национальных магазинах РЭЦ на китайских маркетплейсах.
Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» уже зарекомендовал себя как важная площадка для продвижения российской продукции и решений в Китае. В 2024 году ярмарки прошли Шэньяне, Даляне, Харбине и Чэнду. Официальный партнер — Московский экспортный центр.
Больше о фестивалях-ярмарках и других мероприятиях программы продвижения национального бренда «Сделано в России» можно узнать на сайте РЭЦ.