За 2024 год российские компании, участвующие в программе продвижения через сеть национальных постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов за рубежом, заключили экспортные контракты на сумму более 18,7 млрд рублей. О работе павильонов и комплексном продвижении экспортеров под брендом «Сделано в России» по другим каналам рассказал вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Алексей Солодов на пленарном заседании «Внешнеэкономический потенциал МСП», которое состоялось 5 марта в рамках Съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» в Иркутске.
Сеть российских национальных павильонов за рубежом развивают Российский экспортный и Минсельхоз России. Такие площадки открыты в шести странах: в Китае, Вьетнаме, ОАЭ, Египте, Турции и Саудовской Аравии. В них представлена продукция от более чем 140 производителей из различных регионов России.
Размещение в павильонах позволяет компаниям при поддержке РЭЦ и его партнеров-операторов представить продукцию потенциальным покупателям, наладить деловые контакты, повысить узнаваемость своего бренда среди иностранных потребителей, заключить экспортные контракты и наладить поставки своей продукции на местные рынки.
Программа павильонов действует с 2017 года. Только за 2024 год участники программы заключили контракты на поставки на сумму более 18,7 млрд рублей.
«РЭЦ стремится к расширению сети павильонов, открытию новых объектов в странах и регионах, которые представляют интерес для российских производителей. Мы также рассматриваем возможность подключения к программе компаний других отраслей, в том числе поставщиков услуг», — отметил вице-президент РЭЦ Алексей Солодов.
Алексей Солодов напомнил, что РЭЦ развивает программу продвижения продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России». В числе ее инструментов — продвижение через национальные магазины Made in Russia на популярных зарубежных маркетплейсах. Сейчас работает сеть из 44 таких магазинов на 20 площадках. Больше о павильонах и национальных магазинах можно узнать на цифровой платформе «Мой экспорт».
Отдельно вице-президент РЭЦ остановился на страховой поддержке экспортеров. Алексей Солодов подчеркнул, что в условиях глобальной конкуренции и нестабильности международных рынков российские экспортеры сталкиваются с множеством рисков, которые могут негативно повлиять на их финансовую устойчивость и развитие бизнеса. Агентство ЭКСАР, входящее в Группу РЭЦ, предлагает различные страховые продукты российским экспортерам, импортерам, инвесторам, факторинговым компаниям, банкам, лизинговым компаниям, а также иностранным покупателям для минимизации этих рисков.