Индия становится одним из ключевых направлений для российских экспортеров. Страна открывает широкие возможности для поставок — от продуктов питания до высокотехнологичной продукции, однако для успешного выхода на рынок необходим индивидуальный подход. Об этом рассказал руководитель Представительства Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ) в Индии Мамед Ахмедов 25 сентября на круглом столе «Стратегии работы в сегментах HoReCa, ритейл и e-commerce на рынке Индии» в рамках выставки World Food India 2025 в Нью-Дели.
«На индийский рынок можно выйти практически с любой продукцией, но важно правильно подбирать каналы и способы продвижения. В ряде случаев необходимо сделать упор на маркетинг, участии в выставках и поиске потенциальных партнеров, где-то — заходить через маркетплейсы или b2b-площадки. А иногда требуется локализовать часть производства в Индии, чтобы продукция была релевантной для местного рынка и соответствовала программе “Сделано в Индии”», — отметил Мамед Ахмедов.
РЭЦ помогает компаниям подобрать стратегию выхода на рынок и уже семь лет ведет активную работу через представительство в Мумбаи. Экспортерам оказывают содействие в поиске партнеров, сопровождении переговоров, а также предоставляют финансовые инструменты поддержки — от кредитования до страхования поставок.
Особое внимание РЭЦ уделяет продвижению отечественных производителей под национальным брендом «Сделано в России». В частности, ежегодно организует участие производителей в национальных экспозициях Made in Russia на крупнейших индийских выставках. Например, в марте 14 компаний при поддержке РЭЦ под брендом «Сделано в России» впервые приняли участие в крупнейшей индийской выставке технологий Smart Cities India Expo.
В сентябре РЭЦ также организовал масштабную реверсную бизнес-миссию крупнейших индийских импортеров масложировой продукции. За восемь дней они посетили пять регионов России и провели свыше 500 переговоров с отечественными производителями.
Отметим, 25 сентября на выставке World Food India начала работу деловая миссия российских производителей продукции АПК. Бизнес-миссию организовали «Агроэкспорт» и Минсельхоз России. В мероприятии участвуют более 30 российских компаний-производителей продуктов питания. Индийскую сторону представляют свыше 40 организаций, включая госведомства, отраслевые ассоциации, импортеров и представителей оптовой и розничной торговли.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России.