В преддверии IV Российского винодельческого форума, который пройдет в Москве 12–13 ноября, первый заместитель директора Фонда Росконгресс Андрей Реут стал гостем эфира радиостанции Business FM. В интервью он рассказал о динамике развития российского виноделия, ключевых тенденциях рынка и задачах предстоящего форума.
В этом году мы снова видим рост. В 2024 году объем рынка российского вина увеличился на 14%, а по прогнозам этого года – на 15%. Но самое главное, что произошло – российское вино попробовали практически все, кто вообще знаком с вином. Оно получило новое реноме и новый референс.
По его словам, российское вино сегодня стало полноценным и разнообразным продуктом – от массового до премиального сегмента. «Если раньше на полках магазинов было мало российского вина, то сейчас его заметно больше. На мероприятиях, включая Петербургский международный экономический форум, российское вино стало нормой. Это перелом, который произошел буквально на наших глазах», – подчеркнул Андрей Реут.
Говоря о тенденциях потребления, Андрей Реут отметил, что в последние годы наблюдается устойчивый интерес к белым и игристым винам. «Люди пьют больше белого, потому что не хотят тяжёлых жанров – хотят легкости. Это отражается и на структуре рынка, и на повестке форума», – сказал он.
Отдельно эксперт подчеркнул роль законодательных и научных инициатив, которые позволили отрасли развиваться. «Ровно пять лет назад был принят закон о виноградарстве и виноделии, благодаря которому российское вино стало защищенным по происхождению. А научные разработки Курчатовского института теперь позволяют буквально по капле определить подлинность вина. Это стратегический партнер Росконгресса и один из ключевых участников форума», – отметил Андрей Реут.
По его словам, рынок все еще открыт для новых игроков, особенно среди небольших виноделен, которые делают ставку на креативность и индивидуальность. В этом году форум представит несколько десятков таких производителей, а также проведет масштабную энногострономическую программу с участием известных шеф-поваров и рестораторов.
«Онлайн-продажи вина могли бы стать спасением для малых производителей, и мы надеемся, что этот вопрос получит развитие в будущем», – добавил Андрей Реут.
Организаторами Форума выступают Фонд Росконгресс и Ассоциация «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России» (ФСРО АВВР). Соорганизатор – Россельхозбанк. Стратегический научный партнер – Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».
Партнеры Форума: официальный спонсор – Банк ВТБ (ПАО); официальный автомобиль Форума – TANK; коммуникационный партнер – медиахолдинг МАЕР; партнеры – ПАО «Аэрофлот», ПСБ, АО «ЭКСАР»; партнер по организации – Radisson Collection Hotel, Moscow.