Девелоперы завлекают покупателей загородных домов, украшая фасады

Девелоперы, работающие на загородном рынке, сетуют на излишнюю, по их мнению, придирчивость потенциальных клиентов. «Даже самые неэкономные покупатели начали считать деньги», - утверждает Надежда Волохова, заместитель гендиректора агентства «Усадьба». Каждый из них оценивает объект буквально со всех сторон. Но вместо того чтобы улучшать загородную инфраструктуру (что весьма затратно), девелоперы не слишком хорошо продающихся поселков предпочитают повышать ликвидность коттеджей при помощи ребилдинга, т. е. декорирования фасадов.

Александр Домников, управляющий директор Kamrock, объясняет, что от обычной отделки ребилдинг отличается избирательностью работ: «Необязательно целиком штукатурить или облицовывать камнем дом, достаточно лишь украсить фасад несколькими архитектурными деталями, и коттедж удивительным образом преобразится». По его подсчетам, средние затраты на «тюнинг» фасада двухэтажного кирпичного коттеджа площадью 130-180 кв. м составят вместе со стоимостью дизайн-проекта около 200 000 руб. По данным Олега Ступенькова, генерального директора компании «Миэль – инвестиции в загородную недвижимость», облицовка фасада может увеличить смету строителей лишь на 2068 руб. за 1 кв. м без увеличения сроков строительства. Зато декорированный дом может продаваться на $100 000 дороже, утверждает Домников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать