Василий Анисимов сменил почти весь менеджмент Coalco

Развивать девелоперские проекты Coalco в Москве будут менеджеры MR Group
Переговоры Coalco о fee-девелопменте с владельцем MR Group Романом Тимохиным длятся больше года/ А.Гордеев/ Ведомости

На этой неделе собрание акционеров компании Coalco приняло решение об отставке практически всего руководства компании, рассказал "Ведомостям" близкий к ней источник. Гендиректором компании вместо Дениса Басса, в прошлом зампредседателя Киевской горадминистрации, назначена Ольга Дмитриева, которая работает в структурах Анисимова почти 15 лет. Часть оперативных функций в компании может взять на себя MR Group, сообщили несколько источников, близких к обеим компаниям. Это означает, что фактически развивать проекты Coalco будут менеджеры MR Group, а стратегической деятельностью будут заниматься люди Анисимова, уточняет один из собеседников "Ведомостей". Запрос в приемной Coalco на момент публикации был без ответа.

Переговоры о fee-девелопменте с владельцем MR Group Романом Тимохиным длятся больше года. Обсуждалось, что он может войти в совет директоров компании в качестве независимого директора, говорит один из близких к Coalco источников. Планируется, что MR Group будет развивать все девелоперские проекты, которые компания ведет в Москве - на месте стадиона «Юных пионеров», хлебозавода им. Зотова», и апартаменты в Рязанском переулке. Такие переговоры действительно идут, сейчас готовятся документы, сказал вчера близкий представитель MR Group. На момент сдачи официального комментария MR Group не было.

Как правило, fee-девелопер зарабатывает на проекте около 7% от его бюджета. Вряд ли на проектах Анисимова MR Group заработает очень большие деньги, но это хороший опыт для MR Group, говорит близкий к компании источник. На месте стадиона Coalco собирается построить многофункциональный комплекс Royal Plaza площадью 274 000 кв. м, из которых 214 000 кв. м - надземная часть. На месте хлебозавода запланирована гостиница на 150 000 кв. м (надземная часть без учета парковки) и апартаменты в Рязанском переулке (около 20 000 кв. м). Старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский оценивает инвестиции в многофункциональный комплекс примерно в $530 млн, в хлебозавод - $370 млн, в апартаменты - $40 млн. Все проекты Coalco расположены в зонах плотной городской застройки и получать разрешительную документацию на них будет непросто, предупреждает он.

MR Group строит жилую и коммерческую недвижимость, за короткое время она стала крупнейшим игроком на столичном рынке недвижимости. Портфель компании составляют 20 объектов общей площадью 4,7 млн кв. м в Москве, Московской области и Сочи, указано на ее сайте. В стадии реализации находятся такие крупные проекты, как многофункциональные комплексы «Водный», «Фили град», «Савеловский сити» и т. д.

Сотрудничество с MR Group - не первый опыт для Coalco. По такой же схеме Анисимов строил бизнес-центр «Белая площадь»: fee-девелопером выступала американская AIG Lincoln. В другие проекты компания привлекала соинвесторов: «СУ-155» и ЛСР - в Большом Домодедове, также ЛСР выступает партнером в проекте на Шаболовке.

В кризис тема fee-девелопмента будет востребована, считает генеральный директор "Метриум групп" Мария Литинецкая. Владелец компании «Баркли» Леонид Казинец на выставке MIPIM заявлял, что готов стать «компанией профессионального девелоперского сервиса». Его компания заключила шесть контрактов на девелопмент проектов общей площадью 600 000 кв. м - возьмет на себя функции проектирования, строительства, генподряда и продаж. Одна из причин, по которой руководство «Баркли» решило изменить стратегию развития: переоцененный земельный банк в Московском регионе. «В будущем рынок будет структурироваться, останутся инвестиционные фонды и владельцы случайных участков земли, а работать на этих землях все-таки будут профессиональные девелоперские компании», - прогнозирует Казинец. За последние годы рынок девелопмента стал более профессиональным, в кризис критически важными стали качество продукта, скорость согласований, организация строительства, внимание к деталям, организация финансирования. эффективная система продаж, продолжает Литинецкая. Если при растущем рынке непрофильные игроки как-то выживали и продавалось все, то сейчас этого нет. Поэтому fee-девелопмент от сильных девелоперов - это возможность избежать лендлордам, непрофильным игрокам ошибок, резюмирует она.