Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 4140 от 17.08.2016 под заголовком: До «Крокус сити» не доехать

Московский метрополитен пригрозил закрыть станцию «Мякинино»

Ее владелец – хозяин Crocus Group Арас Агаларов – до сих пор не сдал станцию в эксплуатацию

Станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта с 22 августа из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности, сообщил Московский метрополитен. Пока собственник станции, Crocus Group, не устранит все замечания метрополитена, поезда между «Строгино» и «Волоколамской» будут идти без остановки.

Станция «Мякинино» расположена в Красногорском районе Московской области. Она стала первой станцией столичной подземки, построенной по принципу государственно-частного партнерства: еще в 2009 г. в нее инвестировала Crocus Group. Однако станция до сих пор так и не сдана в эксплуатацию и имущественно-земельные отношения между инвестором и метрополитеном не оформлены, заявил во вторник Московский метрополитен. Ранее Агаларов рассказывал «Ведомостям», что готов передать здание станции столичным властям: «Я бы с радостью так отдал. Мы построили станцию, потратили $30 млн, а теперь нам еще приходится тратиться на ремонт».

Еще в конце 2013 г. Агаларов написал гарантийное письмо, в котором обещал завершить все строительные работы, оформить паспорт антитеррористической защиты и брал на себя ответственность «за безопасность, здоровье и жизнь пассажиров», рассказывает собеседник «Ведомостей» в московской мэрии. По плану-графику, с которым ознакомились «Ведомости», все недостатки и замечания по объекту владелец Crocus Group обязался устранить до июля 2014 г. «Там есть скрытые работы, и застройщик обязан получить заключение о соответствии построенного проектной документации», – продолжает собеседник «Ведомостей». Кроме того, Агаларов обязался обеспечить госэкспертизу проектной документации, предъявить станцию Ростехнадзору, получить разрешение на ее ввод в эксплуатацию и оформить на нее имущественные права. Но ничего так и не сделано и, если на станции что-то случится, виновным будет метрополитен, объясняет источник в мэрии.

Начальник метрополитена Дмитрий Пегов предупредил о закрытии станции еще 18 июля, сообщил его представитель.

Агаларов сказал агентству ТАСС, что не получал уведомлений о закрытии ст. м. «Мякинино». «Ведомостям» он сообщил лишь, что документы оформляются, а с мэрией идут переговоры. Представитель Crocus Group добавил: компания оформляет документы на объект, чтобы затем передать его на баланс города.

Рискованные траты

300 млн руб. ежегодно тратит метрополитен на содержание станции «Мякинино», говорит чиновник мэрии

Метрополитену надо приводить в соответствие с законодательством техническую документацию, а полномочий делать это у него нет – объект ему не принадлежит, потому он и переложил ответственность на владельца станции, пригрозив закрыть ее до устранения недочетов, объясняет ситуацию адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Николай Гречкин.

Станция понадобилась Агаларову, чтобы сделать доступной для посетителей основную часть его бизнес-империи – многофункциональный комплекс «Крокус сити». Он включает в себя международный выставочный центр «Крокус экспо» (549 000 кв. м, три павильона, 49 конференц-залов), концертный зал «Крокус сити холл» на 6000 зрителей, «Крокус сити молл» (62 000 кв. м), тематический торгово-развлекательный комплекс Vegas (283 000 кв. м), гипермаркет «Твой дом» (112 000 кв. м). В «Крокус экспо» ежегодно проходит более 350 мероприятий, которые посещает до 10 млн человек. С 24 августа по 4 сентября там должен состояться Московский международный автосалон, который традиционно привлекает множество посетителей, например в 2015 г. – около 1 млн человек. «Безусловно, в случае закрытия станции посещаемость упадет, насколько – пока сложно сказать», – говорит представитель Crocus Group. Если закроют «Мякинино», то посещаемость может снизиться на 30–40% либо мероприятия будут создавать чудовищный автомобильный трафик, полагает управляющий директор BBCG Алексей Филатов: «Для крупных мероприятий обеспечить парковку невозможно, поэтому, как правило, большая часть посетителей приезжает на метро».

Если «Мякинино» закроют, под угрозой окажется и несколько проектов подмосковного правительства и частных инвесторов. В августе власти Московской области сообщили, что в Красногорске, рядом со зданием областного правительства, будет построен транспортно-пересадочный узел с общественно-деловым центром. В сообщении подчеркивалось, что эти объекты будут в пешей доступности от ст. м. «Мякинино». Под вопросом окажется и транспортная доступность поселка «Мортонград – Ильинское – Усово», застройщик которого – компания «Мортон». Ранее девелопер сообщал, что начинает тестирование легкого метро от станции «Мякинино» до своего поселка.

Подмосковный губернатор Андрей Воробьев «призвал Московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение», которое позволит не закрывать станцию.

Московские власти утверждают, что станция «Мякинино» важна и для них тоже: метро пользуются жители Павшинской поймы, средний пассажиропоток – около 40 000 человек (в «Котельниках», например, 70 000).

Станции московского метро, построенные при Сергее Собянине