Метрополитен: Застройщик «Мякинино» громкими словами пытается прикрыть свою халатность

undefined

Последний обмен заявлениями между Московским метрополитеном и президентом Crocus Group Арасом Агаларовым по ситуации вокруг станции «Мякинино» состоялся в минувший вторник ближе к полуночи.

После совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым Агаларов сказал ТАСС, что станция «Мякинино» работать может, просто нужно дооформить документы и проблема не в безопасности, а в бюрократии.

"Там одна-единственная проблема: нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать Московский. А Московский не может дать в область", - сказал он. По его словам, любой строящийся объект вводится в эксплуатацию после оформления ряда документов, среди которых должно быть заключение о соответствии Ростехнадзора. Такое заключение раньше было получено на один вестибюль станции, а на второй - нет. «Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены», - уточнил Агаларов.

Необходимые документы, по словам бизнесмена, должен был оформлять Московский метрополитен. «Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию. А разрешение на строительство получает метро, они же должны получать заключение о соответствии», - сказал он.

Претензии к Crocus Group, по словам ее руководителя, возникли потому, что компания финансировала станцию, а также ей принадлежит земля, на которой она располагается. «Де-юре - это задача метрополитена, но де- факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», - заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено.

"Крокус" не предпринял ничего для сдачи объекта и обеспечения безопасности пассажиров, поэтому сейчас можно говорить о том, что застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность", - заявил позднее ТАСС сотрудник пресс-службы метрополитена. По его словам, инвестор и застройщик проекта многие годы не выполнял свои обязательства перед метрополитеном по оформлению установленных законом основополагающих документов на ввод станции после строительства, при этом застройщик знал о своих обязанностях.

Еще в конце 2013 г. Агаларов написал гарантийное письмо, в котором обещал завершить все строительные работы, оформить паспорт антитеррористической защиты и брал на себя ответственность «за безопасность, здоровье и жизнь пассажиров», рассказывал днем во вторник источник «Ведомостей» в московской мэрии. По плану-графику, с которым ознакомились «Ведомости», все недостатки и замечания по объекту владелец Crocus Group обязался устранить до июля 2014 г. «Там есть скрытые работы, и застройщик обязан получить заключение о соответствии построенного проектной документации», – продолжает собеседник «Ведомостей». Кроме того, Агаларов обязался обеспечить госэкспертизу проектной документации, предъявить станцию Ростехнадзору, получить разрешение на ее ввод в эксплуатацию и оформить на нее имущественные права. Но ничего так и не сделано, и если на станции что-то случится, виновным будет метрополитен, объяснил источник в мэрии.

Представитель метрополитена заявил позднее ТАСС, что станция эксплуатируется без важных документов - «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». Отсутствие этих документов не позволяет московскому метрополитену быть уверенным в полной безопасности пассажиров и выполнять соответствующие требования федерального закона о безопасности. И все же метрополитен ради безопасности людей «осуществляет бдительный контроль состояния инфраструктуры - количество проверок превышает показатели других станций в 25 раз». В пресс-службе подземки подтвердили слова источника «Ведомостей», что в декабре 2013 г. московским метрополитеном совместно с собственником станции был утвержден план-график, по которому АО «Крокус» обязалось завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 г. «По гарантийным письмам, подписанным лично президентом компании-застройщика Агаларовым А.И., сроки несколько раз менялись с 2013 г., однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены - АО «Крокус» не предпринял ничего для сдачи объекта и обеспечения безопасности пассажиров, поэтому сейчас можно говорить о том, что застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность», - подчеркнул собеседник ТАСС. В этой ситуации метрополитен «готов оказать максимальное содействие для устранения возникшей ситуации и обеспечения безопасности пассажиров».