Коммерческая недвижимость Германии и Чехии наиболее привлекательна для российских инвесторов

undefined

Коммерческая недвижимость Германии, Чехии и Венгрии оказалась наиболее привлекательной для российских инвесторов в первом полугодии 2015 г., свидетельствуют данные  международного брокера «Транио». Спрос на эти объекты за полгода вырос соответственно на  32, 31 и 23 %. 

"Германия привлекает инвесторов сочетанием низких рисков и благоприятных ставок доходности (арендная доходность на уровне 5–6%, доходность на инвестированный капитал с учетом кредита – 8–10%). Еще одна причина, по которой этот рынок востребован, – повышающиеся цены, которые позволяют быстро получить прирост стоимости объекта", - сказала эксперт Юлия Кожевникова из Tranio.com.

Популярность рынка Чехии также предлагает хорошие ставки доходности - 6–7% годовых. Кроме того, недвижимость в Чехии недооценена и стоит дешевле, чем в соседних странах, - в среднем это 2000 евро за 1 кв. м. "Для сравнения: в Австрии 1 кв. м стоит в среднем около 4000 евро, в Германии – около 3000 евро", - приводит данные Кожевникова.

О популярности у российских инвесторов рынка коммерческой недвижимости Германии свидетельствует и статистика поисковых запросов Google, с первого полугодия 2014 г. по первое полугодие 2015 г. количество показов по словам «коммерческая недвижимость в Германии» увеличилось на 23,8%, по словам «доходные дома в Германии» – на 75%.

В то же время, по данным "Транио", у российских инвесторов понизился интерес к недвижимости Австрии (-36%), Латвии (-32%) и Испании (-11%). "В Австрии ниже доходность, чем в соседней Германии, и это по большому счету закрытый рынок, где доминируют местные игроки. Резко упал спрос на недвижимость в Латвии, поскольку есть проблемы с выдачей ВНЖ за инвестиции (а это основной мотив покупки в Латвии для россиян), и в целом рынок отличается более высокими рисками по сравнению с западноевропейскими странами", - комментирует Кожевникова.

По данным "Транио", в первом полугодии среди коммерческих объектов самым большим спросом пользовались отели - на них пришлась почти треть (32%) всех заявок на покупку коммерческой недвижимости. Далее следуют коммерческие центры (16%), доходные дома (13%) и магазины (12%). Заявки на покупку ресторанов, инвестиционных проектов, офисов и складов были немногочисленны.