Ространснадзор узнал о полетах самолетов в России с просроченными запчастями

В прошлом году Ространснадзор выявил около 2000 авиарейсов, выполненных на зарубежных самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком годности. Об этом сообщил руководитель службы Виктор Басаргин во время выступления в комитете Госдумы по транспорту 16 мая, пишет «Коммерсантъ».

«Фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более 2000 подобных полетов», – сказал он, не уточнив, идет ли речь о коммерческих или всех типах авиаперевозок.

При этом, по словам Басаргина, несмотря на эксплуатацию самолетов с деталями с истекшим сроком годности, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) признал прошедший год лучшим по безопасности полетов в России за последние пять лет.

Как отметил источник издания в Минтрансе, методики оценки рисков различаются у Росавиации и Ространснадзора. В то же время в крупных авиакомпаниях опровергли использование устаревших запчастей. Там допустили, что в Ространснадзоре «могли пересчитать батарейки или аккумуляторы».

Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил, что западные самолеты российских авиакомпаний могут «спокойно летать» до 2030 г. при условии выполнения работ по поддержанию их летной годности. Глава Росавиации подчеркнул, что исправным считается самолет, «у которого есть запас ресурса, на борту устранены все замечания и на который оформлена соответствующая документация».

В конце февраля 2022 г. Евросоюз ввел санкции против России в ответ на спецоперацию на Украине. В частности, санкции предусматривают запрет на продажу самолетов, комплектующих и оборудования российским авиакомпаниям. До конца марта 2022 г. зарубежные лизинговые компании должны были забрать у эксплуатантов из России свои воздушные средства, однако правительство распорядилось возвращать их только по решению правительственной комиссии по импортозамещению. В результате значительная часть самолетов осталась в России — на них выполняются перевозки внутри страны.