Капитан «Крюк»: сервис Megogo снял и показывает сериал про хоккейного агента
Онлайн-кинотеатр продолжает инвестировать в спортивный контент5 марта в онлайн-кинотеатре Megogo вышел стартовый эпизод первого сериала, который сервис снял сам и показывает на своей площадке эксклюзивно. Это 10-серийное драмеди «Крюк» с Юрием Колокольниковым в главной роли – про хоккейного агента: он погряз в решении проблем своих клиентов и не заметил, как его накрыли собственные. Сериал на спортивную тему – логичное продолжение стратегии Megogo: сервис активно собирает контент, связанный со спортом.
ЭКСКЛЮЗИВ ЗА СВОЙ СЧЕТ
Бывший успешный хоккеист Никита Крюков начинает карьеру агента. Ему приходится вытаскивать одного своего клиента из стрип-клуба, другого – отмазывать после ДТП, а еще видеть, как партнеры не сдерживают обещаний, деньги на счете заканчиваются, а личная жизнь рушится.
С таким сюжетом Megogo открывает новое для себя направление: впервые выпускает собственный сериал. За съемки отвечала аффилированная с сервисом продюсерская компания Георгия Малкова, известного по фильмам «Мамы», «Чемпионы» и продолжению «Служебного романа».
В последнее время Megogo активно развивает спортивный раздел, но старт сериального производства с хоккейного сюжета – скорее совпадение, утверждает гендиректор Megogo Виктор Чеканов.
«Сериал «Крюк» будет интересен и тем, кто в спорте вообще не разбирается, – говорит Чеканов. – Это в первую очередь сильная сценарная идея, а не история про спорт. Жанр спортивного драмеди в России еще не распробовали, с этой точки зрения мы рискуем. Но формат драмеди в целом у публики очень востребован. Мы уже готовим второй сериал – «Последний аксель», по теме он тоже связан со спортом, но там в центре внимания не само фигурное катание, а домашнее насилие».
Гендиректор Megogo уже называет «Крюк» успешным проектом, основываясь на отзывах с премьеры в кинотеатре «Октябрь» и спросе в сервисе на первый эпизод. За первые пять дней его посмотрели более 100 000 пользователей, он же стал рекордным для Megogo по притоку новых подписчиков.
При этом Чеканов пока не готов сопоставлять затраты на производство и дополнительную выручку, которую сгенерирует сериал. По его словам, ключевые показатели – какой процент подписчиков посмотрит и сколько новых подписок оформят пользователи со страницы сериала. Кроме того, эксклюзивный оригинальный контент повысит лояльность к сервису со стороны действующих подписчиков, считает Чеканов.
С 2020 г. Megogo – владелец эксклюзивных спортивных медиаправ: сервис транслирует матчи НБА (раньше принадлежали каналу Viasat Sport). Сумму затрат Чеканов не раскрывает, но признает, что сделку считали рискованной – в том числе из-за неудобного для европейской части России времени трансляций. Но даже сейчас, еще до старта плей-офф, в компании не считают проект неудачным.
Аудитория спортивного контента резко выросла со стартом сезона НБА: в ноябре 2020 г. сервис собрал чуть больше 150 000 просмотров, в декабре (первые матчи провели 22 декабря) – более 300 000, а в январе и феврале уже около 500 000.
В январе 2021 г. Megogo объявил о сделке на Украине: там сервис будет эксклюзивно показывать футбольные еврокубки три сезона, начиная с Суперкубка УЕФА 2021. Собирается ли Megogo стать бродкастером клубного еврофутбола на территории России, Чеканов не признается: «На такое решение влияют разные факторы, свои планы мы раскрывать не готовы. Но наш уровень точно позволяет участвовать в таких тендерах».
Megogo входит в топ российского рынка легальных онлайн-видеосервисов. По оценке Telecom Daily, доля выручки Megogo в последние три года колеблется от 6,5 до 8% (в 2020 г. – 6,6%). Общую выручку российских онлайн-кинотеатров за 2020 г. оценивали в 38,9 млрд руб., т. е. доля Megogo – чуть больше 2,5 млрд руб. Представитель сервиса уточнил для «Ведомости. Спорта», что в 2020 г. среднемесячная платящая аудитория выросла на 36% в сравнении с 2019 г.
ХОККЕЙНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Шоураннер «Крюка» Станислав Довжик отмечает: в сериале нет продолжительных сцен – все как на хоккейной площадке, где игроки проводят смены по 40–50 секунд.
Игровой достоверности добивались с помощью бывшего хоккеиста Евгения Алхименкова – он же помогал с хоккейными сценами на съемках «Легенды № 17». При этом никто из основных актеров «Крюка» до сериала в хоккей не играл, поэтому в основных игровых сценах на льду другие бывшие профессионалы.
Детали сделок между агентами, игроками и командами еще на этапе разработки сценария подробно обсуждали с клубами-партнерами: московским «Динамо» (один из самых узнаваемых брендов в хоккее) и омским «Авангардом» (один из самых ярких клубов последних лет). Довжик вспоминает существенную деталь, которую пришлось поменять после общения с представителями «Динамо»: «Нам подсказали, что взаимодействие с НХЛ должно идти через североамериканского партнера, наш главный герой не может просто так устроить туда своего клиента. Мы ввели нового персонажа: в первом сезоне о нем только говорят, а во втором, если у сериала будет продолжение, зрители его увидят».
«Динамо» и «Авангард» оказались удобными партнерами: предоставили свои площадки для съемок, а в нескольких сценах появились сотрудники команд. К примеру, в одной из ключевых сцен первого эпизода играет коммерческий директор «Динамо» Константин Клюшев, позже как камео появится гендиректор «Авангарда» Сергей Белых. «Если бы в сюжете и репликах была фальшь или что-то выглядело бы нереалистично, Сергей Юрьевич не стал бы в этом участвовать», – добавляет Довжик.
Исполнитель главной роли Юрий Колокольников признавался, что далек от спорта. По словам Довжика, звездного актера привлекла не профессия героя, а драма: человек, чья работа решать проблемы других людей, все глубже погружается в свои. Но когда договоренности были достигнуты, Колокольников много общался и с действующими агентами, и с хоккеистами.
Довжик не стал раскрывать операционный бюджет проекта, но отметил, что от идеи до премьеры прошло чуть больше года: в ноябре 2019 г. договорились о теме и бюджете, к июлю 2020 г. был готов сценарий, а съемки прошли осенью.
ДРУЖБА БЕЗ ДЕНЕГ
По отдельным эпизодам может сложиться впечатление, что события показывают хоккейный мир не в лучшем свете: к примеру, в первой серии боссы «Динамо» нарушают договоренности с главным героем.
Константин Клюшев, ставший одним из участников сцены, признался «Ведомости. Спорту», что не видит в сюжете угрозы позитивному имиджу клуба. «Мы же не говорим, что «Динамо» всегда и со всеми агентами работает нечестно, а показываем только один вымышленный пример, – добавляет шоураннер сериала. – И в той сцене гораздо важнее не поведение клуба, а точка невозврата для героя: ему нужно либо принять новые условия, либо отказаться».
Московский клуб предоставил для съемок свою домашнюю площадку на «ВТБ арене», а также тренировочный каток в Новогорске. Сразу после тренировок главной команды «Динамо» на лед регулярно выходила киногруппа. Кроме того, для съемок использовали настоящую игровую форму, поэтому в сериале мелькают реальные имена динамовцев.
В сотрудничестве Megogo и «Динамо» вообще не замешаны деньги: это взаимовыгодное партнерство, в котором продакшн получил профессиональную поддержку и локации для съемок, а клуб – интеграцию в сериал. Кроме того, «Динамо» по собственной инициативе дополнительно продвигает кино: на домашних матчах крутят трейлеры, в соцсетях рассказывают о премьере, а на официальном сайте проводят тест с интеграциями Megogo.