Испания может принять еще один этап «Формулы-1». И планирует зарабатывать на этом до 500 млн евро в год
Новую трассу проложат по улицам МадридаСлухи о том, что в Испании готовы организовать новый этап Гран-при «Формулы-1» активно обсуждаются в паддоке с конца весны. Изначально самой популярной была версия о том, что прописку в гоночном календаре потеряет Барселона, а ее место займет Мадрид.
Боссы крупного выставочного центра Ifema, который расположен в испанской столице, не раз говорили, что предоставят свою территорию по первой просьбе организаторов. На ней можно без труда разместить комплекс боксов, пункт управления гонкой и паддок с гостевыми зонами – в общей сложности 12 зданий. Для части самой трассы тоже найдется место, но несколько участков все же придется вынести на городские улицы. По предварительным прогнозам, Гран-при будет приносить Мадриду не менее 500 млн евро только в виде косвенных доходов.
Комплекс Ifema уже сотрудничал с «Формулой-1». В конце марта 2023 г. там стартовала первая специализированная выставка серии, которая рассказывала об ее истории и современности. Экспонаты были подобраны таким образом, чтобы посетители смогли проследить, как менялись болиды. Отдельный (и самый мрачный) зал посвятили проблемам безопасности. Место в центре экспозиции занимал полностью сгоревший автомобиль Ромена Грожана. Пилот «Хаас» попал в аварию в ноябре 2020 г. во время Гран-при Бахрейна. Болид взорвался, но Ромен смог самостоятельно выбраться из охваченной пламенем машины за 28 секунд и остался жив.
Кстати, после того случая дальнейшее сотрудничество с Бахрейном оказалось под вопросом. Но в феврале 2022 г. контракт продлили на целых 14 лет. Важный аргумент – солидный промоутерский взнос от местных организаторов. Он составляет порядка $52 млн. Больше платят только Азербайджан ($57 млн), Саудовская Аравия и Катар (по $55 млн).
Барселонская трасса «Каталунья», которая неизменно принимает чемпионат мира с 1991 г., не может позволить себе такой взнос. От нее боссы «Формулы-1» ежегодно получают $25 млн. Это средний ценник для большинства европейских трасс. Контракт с «королевскими гонками» у «Каталуньи» истекает в конце 2026 г. А значит, стороны совсем скоро смогут начать переговоры о его продлении. Мадрид обещает не вмешиваться в эти процессы. И, более того, выступает за то, чтобы через пару лет в календаре было две испанских гонки.
Именно переезжать из Барселоны в Мадрид не хотят и многие топ-пилоты. Общую позицию еще весной выразил семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Он напомнил, как в конце 2012 г. у «Каталуньи» уже пробовали отобрать этап. Тогда из-за низкой посещаемости и финансовых трудностей организаторы решили, что Барселона будет принимать гонки по нечетным годам, а по четным роль хозяйки Гран-при Испании перейдет к Валенсии. Правда, идея почти сразу провалилась – владельцы трассы в Валенсии выпали из проекта по экономическим причинам.
Два испанских этапа – вполне реальная история. Владельцы «Формулы-1» последовательно расширяют календарь. Так, в следующем сезоне они собираются провести 24 Гран-при. Такие же мысли были и на старте этого, но вмешались последствия пандемии коронавируса и стихия. О планах на 2025-2026 гг. пока говорить рано, хотя в прессе уже не раз появлялась информация о том, что в Liberty Media считают наиболее перспективным набор из 25-ти этапов.