Пилот «Ред Булл» может потерять в деньгах из-за отрыва напарника. Возможно, все дело в болиде Ферстаппена

    Серхио Перес отстал на 125 очков
    Пилоты «Ред Булл» выиграли все 12 Гран-при «Формулы-1» в сезоне 2023 г. /Getty Images

    Пилот гоночной команды «Ред Булл» Серхио Перес рискует потерять часть заработков при нынешнем отставании от своего напарника Макса Ферстаппена в личном зачете чемпионата мира. Об этом сообщил в соцсетях журналист голландского издания De Telegraaf Эрик ван Харен.

    «Перес оказал себе медвежью услугу. По условиям контракта, команда имеет права урезать мексиканцу зарплату и бонусы, если он отстанет от Ферстаппена на 125 очков и больше», – написал журналист.

    В мексиканском издании As пояснили, что речь идет о разрыве в очках между пилотами «Ред Булл» к летнему перерыву в чемпионате, который наступил после Гран-при Бельгии 30 июля. На данный момент, по итогам 12 гонок, Перес действительно отстает от Переса на 125 очков – мексиканец заработал в личный актив 189 баллов против 314 у своего напарника, который выиграл два предыдущих чемпионата мира, а сейчас уверенно едет к третьему титулу подряд.

    В издании De Telegraaf отметили, что «Ред Булл» может пересмотреть контракт Переса уже в этом месяце. По данным RacingNews365, мексиканец зарабатывает $10 млн в год без учета бонусов. Такая же зарплата у Карлоса Сайнса из «Феррари» и Валттери Боттаса из «Альфа Ромео». Более высокими заработками могут похвастаться Ландо Норрис («Макларен», $20 млн), Льюис Хэмилтон («Мерседес», $35 млн), Шарль Леклер («Феррари», $36 млн) и Макс Ферстаппен («Ред Булл», $55 млн).

    В «Ред Булл» поспешили опровергнуть слухи. В частности, спортивный консультант команды Хельмут Марко, заявил, что эти новости были взяты из воздуха, а контракт с Пересом будет действовать до конца 2024 г.: «Контракты строго регламентированы. Сокращения зарплаты не будет. У Переса был небольшой кризис, но в последних двух гонках он вернул былую форму. В данный момент Ферстаппен просто непобедим. Перес не может ему противостоять, как и любой другой гонщик. У нас нет причин вводить в отношении Переса какие-либо меры», – цитирует Марко Sportskeeda.

    Вместе с тем в издании отметили, что поводы для беспокойства у мексиканца все-таки есть. Во-первых, с высокой долей вероятности, отрыв Ферстаппена будет расти. По календарю впереди предстоят гонки на любимых трассах чемпиона мира в Нидерландах, Мексике, США и ОАЭ – он побеждал там как в 2021, так и в 2022 гг. Кроме того, сообщается, что на место Переса в «Ред Булл» уже в 2024 г. претендует австралиец Даниэль Риккардо, который выступал за эту команду вместе с Ферстаппеном в 2016 – 2018 гг. Голландец не раз высказывался, что хотел бы вновь быть с Риккардо в одной команде. Например, в июле Ферстаппен признался, что никогда не хотел ухода австралийца из команды.

    В 2022 г. в издании F1-Insider сообщалось о сложных отношениях между Ферстаппеном и Пересом. К их обострению привел эпизод в предпоследней гонке сезона, Гран-при Бразилии, когда голландец, вопреки указаниям команды, не пропустил своего напарника вперед в борьбе за шестую строчку. Из-за этого в личном зачете по итогам года мексиканец стал не вторым, а третьим.

    Стоит отметить, что из всех гонщиков чемпионата побед на Гран-при в этом сезоне добивались только пилоты «Ред Булл»: Ферстаппен выиграл десять этапов, а Перес – два. На лучшую статистику мексиканцу не позволили претендовать результаты в квалификациях. По ходу этого сезона он пять раз подряд не попадал в топ-10, в квалификации Гран-при Венгрии стал десятым. Как следствие, даже заездов в призы у Переса оказалось меньше, чем у Ферстаппена – первых мест (семь против десяти).

    Доминирование Ферстаппена привело к тому, что со стороны Переса посыпались обвинения в сторону инженеров «Ред Булл». С рядом соответствующих заявлений выступил генеральный директор компании TELMEX Telcel Артуро Элиас Аюб – зять одного из спонсоров «Ред Булл» и многолетнего спонсора Переса Карлоса Слима. В интервью мексиканским СМИ Аюб заявил, что Ферстаппен просто едет на более быстрой машине, чем Перес.

    «Я не сомневаюсь, что Ферстаппен – лучший на стартовой решетке. Но если он наращивает 20-секундный отрыв от Переса на втором месте в то время, как Перес отрывается от Шарля Леклера на третьем, это значит, что машина Ферстаппена быстрее, чем у других. Такой разницы нельзя достичь только усилиями пилота», – написал Аюб в соцсетях, после чего стер свою запись.

    Ряд экспертов опровергли доводы Аюба. В их числе авторитетный британский журналист Питер Уиндзор: «Я работал в командах «Уильямс» и «Феррари» и могу гарантировать, что никто никогда не будет преднамеренно снижать производительность автомобиля, – сказал он. – «Ред Булл» – очень талантливая команда. Там знают, что если у Ферстаппена в какой-то момент возникнут проблемы, они выиграют гонку на второй машине. Перес – единственный, с кем можно сравнить Ферстаппена. У них одна и та же машина, и это показывает, насколько хорош Макс».