В «Формуле-1» ждут команду под названием Hugo Boss. Модный бренд претендует на дочерний проект «Ред Булл»

    Производитель энергетических напитков договаривается о спонсорской сделке для дочернего коллектива
    Варианты нового названия для команды «Альфа Таури» – Hugo Boss Bulls Racing, Boss, а также Boss Orange /IMAGO / Marco Canoniero

    Всемирно известный бренд Hugo Boss стал фаворитом в борьбе за права на сделку о титульном спонсорстве с командой «Формулы-1» «Альфа Таури». Как сообщается на сайте RacingNews365, среди возможных вариантов нового названия команды – Hugo Boss Bulls Racing, Boss, а также Boss Orange. Возможная сумма сделки не раскрывается.

    По информации источника, интерес к сделке с «Альфа Таури» проявляет исполнительный директор Hugo Boss Даниэль Гридер, который занял этот пост в июне 2021 г. До этого он проработал шесть лет на аналогичной должности в Tommy Hilfiger, тесно сотрудничая с пилотом «Мерседес», семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном.

    Гридер считает, что спортивный рынок является ключом к дальнейшему развитию Hugo Boss и хотел бы расширить компанию за счет присоединения новых брендов. В частности, в рамках сделки Hugo Boss может выкупить у «Ред Булл» права на торговую марку одежды AlphaTauri.

    Hugo Boss уже был представлен в «Формуле-1» в 2014 г., когда разрабатывал линию одежды для пилотов «Мерседеса». В этом сезоне немецкий бренд сотрудничает с командой «Формулы-1» «Астон Мартин». Соглашение действует до 2025 г. Некий неназванный представитель Hugo Boss пояснил, что вне зависимости от исхода переговоров по сделке с «Альфа Таури» бренд останется официальным модным партнером «Астон Мартин».

    Как сообщается на венгерском портале Formula.hu, переговоры о выкупе прав на название «Альфа Таури» ведутся и с нынешним спонсором команды – польской нефтеперерабатывающей компанией Orlen. Другие компании в переговорах не участвуют. При этом в «Ред Булл» рассматривают вариант с передачей прав как Hugo Boss, так и Orlen, однако он является наименее вероятным. Окончательное решение в «Ред Булл» должны принять в сентябре.

    Поиск нового титульного спонсора для «Альфа Таури» – приоритетная цель концерна «Ред Булл», которому принадлежит команда. Производитель энергетических напитков хотел бы сохранить в «Формуле-1» оба своих коллектива (главный из них – «Ред Булл»). Как сообщалось в апреле, из-за этого руководство концерна отклонило предложение о продаже «Альфа Таури» от некого неназванного покупателя за $800 млн.

    Интерес «Ред Булла» к «Альфа Таури» объясняется ее статусом поставщика перспективных гонщиков для главной команды. С флагманским проектом «Ред Булл» был связан еще коллектив «Торо Россо», на базе которого в 2020 г. создали «Альфа Таури». В «Торо Россо», который выступал в «Формуле-1» с 2006 по 2019 гг., обкатывали наиболее перспективных гонщиков из академии австрийской команды. В частности, именно из дочернего коллектива в главный перешли будущие чемпионы «Ф-1» Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен.

    Гонщик «Альфа Таури» Юки Цунода занимает 17-е место в личном зачете «Формулы-1» в сезоне 2023 г. /Zuma / TASS

    Разговоры о возможной продаже «Альфа Таури» велись с осени 2022 г. СМИ сообщали, что после смерти основателя «Ред Булл» Дитриха Матешица в октябре 2022-го новое руководство компании хотело бы оптимизировать затраты.

    Коллектив «Альфа Таури» в этом смысле подходил для сокращения расходов. Во-первых, он не радует руководство высокими результатами (девятое место в Кубке конструкторов по итогам 2022 г. и десятое на данный момент). Во-вторых, содержание «Альфа Таури» обходится дороже, чем «Ред Булл», из-за сложностей с логистикой. Штаб-квартира команды находится в итальянской Фаэнце, а отдел аэродинамики – в британском Бистере.

    По сведениям Motorsport, руководство концерна «Ред Булл» во главе с новым управляющим директором Оливером Минцлаффом в итоге решило, что наличие второй команды в «Формуле-1» остается экономически оправданным. Объяснение простое: это повысило узнаваемость бренда «Альфа Таури» за время выступлений в чемпионате мира.

    Вместе с тем, в 2024 г. коллектив ждут масштабные изменения. Его основная база останется в Фаэнце, но часть сотрудников переедет в Бистер для более тесного взаимодействия с «Ред Булл».

    Объявлены и перестановки в руководстве команды. Ее руководитель Франц Тост уйдет в отставку в конце сезона, а заменит его Лоран Мекис из «Феррари». Кроме того, пост генерального директора займет бывший генеральный секретарь Международной автомобильной федерации (FIA) Питер Байер.