Китайский гонщик «Формулы-1» стал амбассадором Dior. Он снимается в модных журналах и собирает кроссовки

    Чжоу Гуаньюй в одной команде с Килианом Мбаппе и Эммой Радукану
    Китаец Чжоу Гуаньюй за год превратился в одного из самых модных гонщиков «Формулы-1» /twitter.com/ZhouGuanyu24

    Пилот гоночной команды «Альфа Ромео» Чжоу Гуаньюй, дебютировавший в «Формуле-1» в 2022 г., стал амбассадором бренда Dior. В честь начала сотрудничества 23-летний китаец выложил в соцсетях кадры со смелой фотосессии в одежде модного бренда. Гонщик предстал в пушистой куртке и шароварах на фоне розовых машин.

    К контракту с модным домом Чжоу Гуаньюй шел едва ли не весь 2022 г., ставший для него дебютным в «Формуле-1». В частности, Гуаньюй принял участие в съемках для китайской версии журнала Sports Illustrated, представ в десяти различных образах. Гонщик показал коллекции Kenzo, Prada, Etro, Versace и китайских брендов. Также он снимался для журналов Leon и Madame Figaro.

    В одном из первых интервью в качестве гонщика «Альфа Ромео» он представил внушительную коллекцию кроссовок. В ноябре Гуаньюй подробнее рассказал GQ о своей любви к спортивной обуви. По его словам, все началось еще со школы — вместо формы там разрешалось носить повседневные вещи или спортивные костюмы. Тогда же будущий гонщик вдохновлялся баскетболистом Кобе Брайантом, собирал кроссовки из его именной коллекции и даже приходил в них на уроки физкультуры.

    «Всегда сперва выбирал обувь, а потом все остальное. Обувь — всегда первое дело. Сейчас не могу посчитать, сколько у меня пар. Постоянно слежу за новыми продажами. Как гонщику «Формулы-1» мне нельзя носить многие бренды [из-за спонсорских контрактов], но я все равно могу их собирать», — говорил китаец.

    До Гуаньюя высокую моду в мир «Формулы-1» принесли Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер и Пьер Гасли. Британский гонщик «Мерседес» принимал участие в Неделе моды в Париже, представляя бренд Balenciaga. Также он регулярно выступает на других крупнейших событиях в этой сфере: «В «Формуле-1» нет моды: превалирует корпоративная культура. Здесь мне всегда было непросто быть собой. На показе мод я окружен людьми, которые самовыражаются по-разному. Я осознал, что мне нужна такая же среда. Теперь я могу выразить себя на треке, и чувствую, что вправе делать это», — рассказывал Хэмилтон. В свою очередь Леклер участвует в съемках для модных домов и журналов, а Гасли под каждую гонку меняет кроссовки и сумки.

    Чжоу хватило года, чтобы приобрести славу одного из самых стильных пилотов в «Королевских гонках» и заинтересовать Dior. Китайский гонщик стал третьим представителем профессионального спорта, привлеченным модным домом за последние полтора года. Ранее Dior подписал в качестве амбассадоров футболиста «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) и сборной Франции Килиана Мбаппе, а также британскую теннисистку Эмму Радукану, победившую в 2021 г. на US Open (хотя после этого она не выиграла ни одного турнира). Мбаппе принимал участие в рекламной кампании аромата духов Dior Sauvage — наряду с актерами Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном. В свою очередь Радукану в конце 2021 г. появилась в платье бренда на премьере фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать», а в феврале 2022 г. была объявлена лицом новой косметической коллекции Dior.

    У Чжоу пока нет таких крупных побед, как у Радукану, не говоря о Мбаппе, который в 2018 г. стал чемпионом мира в составе сборной Франции. В дебютном сезоне в «Формуле-1» Гуаньюй занял 18-е место в общем зачете пилотов, набрав за сезон всего шесть очков. Его напарник Валттери Боттас стал 10-м с 49-ю очками. По заработкам за сезон Чжоу, по данным racingnews365, занял 17-е место. Его гонорары достигли $1 млн. Британский пилот «Мерседес» Льюис Хэмилтон, как посчитали авторы рейтинга, занял первое место, заработав за сезон $40 млн.

    Самым запоминающимся эпизодом с участием Чжоу стала авария на Гран-при Британии, состоявшемся в июле. На первом же круге его болид перевернулся, пропорол пару сотен метров асфальта и закатился за барьеры. Пилота доставали в течение получаса. При этом уже через пять дней он участвовал в первой практике и квалификации на Гран-при Австрии.

    Чжоу — первый китаец в официальных соревнованиях «Формулы-1». Благодаря его подписанию, национальные спонсоры принесли «Альфа-Ромео» $35 млн. В команде видят потенциал для его успешных выступлений в следующем сезоне.

    «Для меня Чжоу – сюрприз сезона. Он отличный пилот. Он учится, сосредоточен на работе, его гоночные способности и обгоны впечатляют с самого начала <…> Он раньше, чем ожидалось, достиг уровня, который мы наметили. Для нас это стало очень приятной неожиданностью, как, думаю, и для «Формулы-1» в целом», — сказал технический директор «Альфа Ромео» Ян Моншо.