«Ред Булл» намерен сохранить дочернюю команду в «Формуле-1». Концерн отказался от $800 млн за «Альфа Таури»

    Сумма не устраивает ни продавцов, ни многих потенциальных покупателей
    Red Bull согласен продать «Альфа Таури» только за $1 млрд /Zuma/TASS

    Компания Red Bull отклонила предложение о продаже гоночной команды «Альфа-Таури», выступающей в «Формуле-1». Как сообщает портал RacingNews365, за команду из итальянской Фаэнцы предлагали до $800 млн.

    Отмечается, что производитель энергетических напитков намерен сохранить в «Формуле-1» обе своих команды. «Ред Булл» выступает в «Ф-1» с 2005 г., а «Альфа Таури» – с 2020 г. Она была создана на базе коллектива «Торо Россо», участвовавшего в «королевских гонках» с 2006 по 2019 г., и также напрямую связанного с флагманским проектом. В «Торо Россо» обкатывали наиболее перспективных гонщиков из академии «Ред Булл». В частности, именно из дочерней команды в главную перешли будущие чемпионы «Ф-1» Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен.

    Разговоры о возможной продаже «Альфа Таури» идут уже не первый месяц. СМИ сообщали, что после смерти основателя «Ред Булл» Дитриха Матешица в октябре 2022-го новое руководство компании хочет оптимизировать затраты.

    «Альфа Таури» – отличный вариант для урезания бюджета. В прошлом сезоне команда заняла лишь девятое место в Кубке конструкторов и получила из призового фонда «Формулы-1» на $100 млн меньше, чем «Ред Булл». При этом содержание «Альфа Таури» обходится дороже, чем «Ред Булл», поскольку штаб-квартира команды находится в итальянской Фаэнце, а отдел аэродинамики – в британском Бистере.

    В этой связи альтернативой продаже команды назывался вариант с переездом в Великобританию. По данным немецких СМИ, инициатором этой идеи является Оливер Минцлафф, отвечающий за программу развития концерна в «Ф-1» после смерти Матешица.

    Известный обозреватель «Формулы-1» Джо Сейвард предполагает, что вопрос все же заключается в цене. Сумма в $800 млн, на его взгляд, одновременно отпугивает потенциальных покупателей и не устраивает самих продавцов. В частности, в начале апреля Сейвард поделился в своем блоге подробностями разговора с руководителем «Ред Булл» Кристианом Хорнером: «Когда я предположил, что сумма в $800 млн [за «Альфа Таури»] может стать слишком соблазнительной, Хорнер возразил, что сейчас стоимость команды «Формулы-1» составляет минимум $1 млрд».

    Параллельно проводятся значительные перестановки в руководстве «Альфа Таури». В конце марта коммерческое подразделение возглавил Ларс Штегельман, имеющий опыт работы на аналогичных должностях в Союзе европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и при организации чемпионата мира по футболу 2010 г.

    Штегельману предстоит работа по двум направлениям – он будет привлекать деловых партнеров как для гоночной команды, так и для бренда одежды «Альфа Таури», созданного в 2016 г. для расширения присутствия «Ред Булл» в сфере моды. В конце февраля немецкие СМИ сообщали, что бренд терпит серьезные убытки – к закрытию на тот момент готовились несколько точек продаж.

    Кроме того, в 2023 или 2024 г. пост спортивного директора «Альфа Таури» должен занять француз Лоран Мекьес, который уже работал с «Торо Россо» – впоследствии он ушел на повышение в Международную федерацию автоспорта (ФИА), а затем в «Феррари». Планируется, что 45-летний Мекьес будет работать в тесном сотрудничестве с руководителем «Альфа Таури» Францем Тостом, а впоследствии может занять его место. Тосту сейчас 67 – как утверждают источники RacingNews365, после 70 он хотел бы отойти от управления командой.

    В «Феррари» Мекьес находился в схожей ситуации. Французский менеджер был правой рукой и доверенным лицом Маттиа Бинотто, покинувшего пост руководителя команды в последний день 2022 г. По информации итальянского издания La Gazzetta dello Sport, Мекьес решил уйти из «Феррари», поскольку после ухода Бинотто его не рассматривали на должность главы команды. Более того, ему урезали полномочия до спортивного директора.