«Остается согласовать обычные вещи»: «Мерседес» и Хэмилтон затянули переговоры о продлении контракта

    Стороны обсуждают их с начала сезона
    Льюис Хэмилтон – самый титулованный из действующих гонщиков «Формулы-1» /IMAGO / Marco Canoniero

    Семикратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, контракт которого с «Мерседесом» истекает в конце года, до сих пор не договорился о новом соглашении с командой. СМИ сообщали о планах сторон объявить о продлении трудовых отношений во время Гран-при Канады в середине июня, но эта информация не подтвердилась.

    Последнее заявление по теме контракта Хэмилтона сделал исполнительный директор команды Тото Вольфф. На последних выходных июля, в ходе Гран-при Бельгии, австриец подчеркнул, что стороны заняты согласованием условий, касающихся лишь спортивной карьеры гонщика.

    «Мы вообще не затрагиваем вопрос какой-либо деятельности [Хэмилтона] в качестве посла [бренда] после завершения карьеры, – цитировал менеджера Autosport. – Эта тема не относится к переговорам. Думаю, у него впереди еще много сезонов в качестве гонщика, так что речь сейчас только о согласовании условий этих выступлений. Понимаю, это выглядит слегка неопределенно – казалось бы, давно пора обо всем договориться. Но в контракте остаются обычные вещи, которые необходимо согласовать».

    Назвать точную дату объявления о новом контракте Вольфф отказался, но подчеркнул, что переговоры ведут уже не гонщик и руководство команды, а юристы. Ранее и сам Хэмилтон признавался, что устранился от переговоров, доверив их своим помощникам. Как подчеркивал 38-летний британец, процесс согласования деталей будущего контракта может затянуться до конца года.

    Информацию о том, что Хэмилтон намерен подписать с «Мерседес» пятилетнее соглашение, а затем стать амбассадором бренда, публиковали в Daily Mail. По информации британского издания, Хэмилтон хотел представлять бренд в течение как минимум 10 лет и получать за это 20 млн фунтов в год.

    В начале 2023 г. инсайдерской информацией о деталях нового контракта Хэмилтона с «Мерседесом» делились авторы французского издания Sportune. По их данным, гонщик должен был продлить отношения с командой еще на два года – до конца 2025-го. Его зарплата по новому соглашению увеличилась бы с $38 млн до $49 млн в год.

    Кроме того, Хэмилтону якобы обещали выплату в размере $27 млн в случае завоевания чемпионского титула, который сделает его рекордсменом «Формулы-1» (при нынешних семи победах он делит это звание с Михаэлем Шумахером). Также стороны обговорили поддержку благотворительного фонда Mission 44, основанного гонщиком. Сообщалось, что британец хотел бы увеличить его ежегодное финансирование с $9 млн до $16 млн.

    Хэмилтон не был чемпионом мира с 2020 г. В сезоне 2022 г. он занял худшую в карьере позицию в личном зачете (шестую), проиграв своему новому напарнику Джорджу Расселу, при этом не одержал ни одной победы и не завоевал ни одного поула. В нынешнем сезоне британец идет на четвертом месте со 148-ю очками. От Макса Ферстаппена, который идет к третьему в карьере титулу чемпиона мира, Льюис отстает на 166 баллов.

    В своих провалах Хэмилтон не стеснялся обвинять инженеров команды. В частности, в этом сезоне гонщик заявил, что из-за неудачного расположения кабины болида W14 (слишком близко к передней части автомобиля) он вынужден «бороться с худшими ощущениями» во время вождения.

    Но внести коррективы в автомобиль механикам мешает как раз неопределенность Хэмилтона со своим будущим. Дело в том, что команды «Формулы-1» приступают к разработке концепции болидов на новый сезон во время летнего перерыва и привлекают гонщиков к участию в проектировке моделей. Насколько тесно будет вовлечен британец в работу инженеров на этот раз – неизвестно.

    Вместе с тем, в пользу продления контракта Хэмилтона с «Мерседес» говорят новости о том, что монегаск Шарль Леклер останется пилотом «Феррари». По информации Sportune, ему предложили пятилетний контракт (с 2025 по 2029 гг.) на 200 млн. В «Мерседес» не раз рассматривали вариант с приглашением Леклера в качестве возможной замены Хэмилтону.