Apple TV приобрел пакет прав на трансляцию «Формулы-1» в США стоимостью $750 млн
За счет новой сделки стриминг хочет сократить убытки и омолодить аудиторию«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Международный чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула-1» сменил вещателя в США. Вместо транслировавшего гонки на протяжении последних семи лет кабельного спортивного канала ESPN с 2026 г. следить за соревнованиями можно будет с помощью стримингового сервиса Apple TV+. Сделка стоимостью $150 млн за сезон заключена на пять лет, отмечает SportsPro.
Рост от $4 млн до $150 млн
Первая гонка «Формулы-1» в США была показана еще в 1962 г. на канале ABC. Этот вещатель транслировал самые яркие моменты Гран-при Монако на канале Wide World of Sports и продолжал показывать отдельные заезды до середины 1980-х гг., когда серия подписала соглашение с ESPN. С 1997 г. и на протяжении следующих 17 лет «Формула-1» прописалась на Fox Sports. В сравнении с сегодняшними расценками вещатели платили организаторам гонок очень скромные суммы – к примеру, показывавшая соревнования с 2013 по 2017 гг. NBC Sports выкладывала всего $4 млн в год.
Существенный прорыв в отношении стоимости трансляций «Формулы-1» произошел после смены собственника серии автогонок. В 2017 г. американская инвестиционная компания Liberty Media приобрела актив у фонда CVC Capital Partners за $4,4 млрд. Новый владелец разорвал соглашение с NBC Sports, несмотря на значительный рост аудитории гонок на канале в сравнении с предыдущим вещателем – до 558 000 человек. Количество зрителей «Формулы-1» в прямом эфире выросло почти на 70%, но владельцы хотели большего.
Руководство Liberty Media осуществило выгодную многоходовку. Телеправа вновь заполучил ESPN (причем на бесплатной основе и на пять лет), но с одним условием – создать благодаря мощностям кабельного канала официальный стриминговый сервис «Формулы-1» – F1 TV. В 2022 г., когда популярность гонок в том числе благодаря запуску F1 TV значительно возросла, ESPN заключил контракт уже стоимостью $90 млн в год, зафиксировал Front Office Sports.
Сотрудничество с ESPN позволило «Формуле-1» привлечь больше зрителей. Если в 2022 г. аудитория выросла до 1,2 млн, то по итогам сезона-2025 ожидается новый рекорд – 1,4 млн. Кабельный канал имел приоритетное право продлить истекавший в 2025 г. контракт, но представители Liberty Media выдвинули новые условия – от $150 млн до $180 млн в год, утверждает The Wall Street Journal. В ESPN посчитали такие требования неприемлемыми, и «Формула-1» впервые в своей истории перешла от традиционного партнера по линейному вещанию в США к стриминговому сервису.
Помимо Apple, на сделку также претендовали Netflix и Amazon Prime, у каждого из которых были свои козыри. В 2019 г. «Формула-1» ощутила значительный всплеск популярности в США во многом благодаря успеху документального сериала Netflix «Формула 1: Драйв, чтобы выжить», а Amazon увеличил число прямых трансляций спортивных матчей, включая Лигу чемпионов УЕФА, подчеркивает The Athletic.
На выбор руководства серии автогонок в пользу Apple во многом повлиял сумасшедший успех в прокате голливудской ленты «Формула-1» с Брэдом Питтом в главной роли – Apple TV+ выступил продюсером фильма. С момента выхода (в июне 2025 г.) кино удерживает первое место в мировом прокате, собрав более $629 млн. Прежде первое место занимал мультфильм «Тачки 2», собравший $559,9 млн.
Убыточный Apple TV
По данным Apple, сервис будет предоставлять программы «Формулы-1» с «более динамичным и повышенным опытом просмотра». Обе стороны выразили оптимизм в отношении того, что сделка привлечет новых поклонников автоспорта в Америке. Сотрудничество с серией автогонок станет для платформы очередным шагом в покорении мира спорта. В 2022 г. Apple подписала 10-летний контракт стоимостью $2,5 млрд на трансляцию матчей Высшей лиги футбола (MLS) в США, а также заключила семилетнее соглашение с Главной лигой бейсбола (MLB) на показ двух пятничных матчей Friday Night Baseball. Контракт оценивается в $85 млн в год.
Новое соглашение с «Формулой-1» представляет собой комплексный пакет. Apple TV+ будет транслировать все 24 гонки «Формулы-1», а также тренировки, квалификации, спринты и Гран-при чемпионата мира без дополнительной платы для подписчиков, которые также получат доступ к F1 TV Premium. Чтобы смотреть «Формулу-1» в США, начиная с 2026 г. пользователям потребуется обычная подписка на Apple TV, которая стоит $12,99 в месяц или $99,99 в год.
Apple TV не только будет транслировать все сессии на трассе в течение сезона, но и планирует расширить доступ к «Формуле-1» через другие свои платформы – Apple News, Apple Maps, Apple Music, Apple Sports и Apple Fitness+.
«Благодаря Apple мы будем готовы к тому, чтобы войти в большее число домов и глубже проникнуть в культуру американских болельщиков, – заявил генеральный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали. – Это, конечно, станет серьезным шагом в изменении нашего подхода к медиапространству. Но мы знаем о компетентности, качестве и силе Apple. Поэтому для нас было естественным подписать это соглашение».
«Формула-1» считается одним из самых быстрорастущих видов спорта в мире. В августе 2025 г. руководство серии опубликовало отчет о своих финансовых показателях во втором квартале, согласно которому выручка составила $1,22 млрд – на $355 млн больше, чем за аналогичный период прошлого сезона. Ключевыми факторами роста по-прежнему являются продажа медиаправ и спонсорство, также улучшились показатели в сферах гостеприимства и лицензирования. Операционная прибыль серии автогонок до учета амортизации и износа (OIBDA) выросла более чем вдвое – со $160 до $361 млн.
Выручка Apple за прошлый финансовый год составила $391 млрд, чистая прибыль – $93,7 млрд. Но Apple TV, имеющий 45 млн подписчиков, все еще остается убыточным. По данным Variety, сервис ежегодно теряет более $1 млрд. За счет соглашения с «Формулой-1» руководство Apple TV надеется улучшить ситуацию благодаря доступу к относительно богатой и молодой фан-базе серии автогонок.