Adidas будет одевать новую команду «Формулы-1» «Ауди» за 25 млн евро в год
Немецкий экипировщик наращивает влияние в национальном спортеНемецкий производитель спортивной экипировки Adidas подписал многолетнее соглашение с новой командой «Формулы-1» «Ауди», которая до конца сезона-2025 продолжает выступать под названием «Заубер». По данным Bild, ежегодные выплаты по контракту составят около 25 млн евро, что на 5 млн меньше аналогичного соглашения «Мерседеса» с немецким экипировщиком.
Сотрудничество предполагает разработку специализированной экипировки для всей команды, включая пилотов, инженеров и механиков. «Это партнерство объединяет два легендарных бренда и станет важной вехой на пути нашей будущей команды в «Формуле-1». С поддержкой Adidas у нас появится специальная спортивная экипировка, которая позволит работать еще эффективнее. Кроме гоночных задач, мы стремимся вдохновлять новое поколение автоспортивных фанатов через инновации, стиль и стремление к совершенству», – заявил руководитель «Заубера» и будущей команды «Ауди» Джонатан Уитли.
Уитли отметил, что был впечатлен вниманием Adidas к деталям. «Я сосредоточен на людях и производительности, а также на том, чтобы получить лучшее от наших людей. Для этого вам нужна правильная одежда. У вас должен быть ассортимент, предназначенный для вашей роли. Меня очень воодушевило то, как тщательно Adidas подошла к этому процессу», – сказал руководитель «Ауди» в интервью BlackBook Motorsport.
Соглашение вступит в силу одновременно с дебютом «Ауди» в «Формуле-1» после полного выкупа швейцарской команды «Заубер». В январе 2025 г. автопроизводитель приобрел 100% акций, сумма сделки официально не раскрывалась, издание Reuters оценило ее в 600 млн евро.
Помимо работы с командой на трассе, бренды намерены развивать совместные проекты в фэшн-сегменте. В феврале 2026 г., накануне первой гонки «Ауди» в «Формуле-1», Adidas представит коллекцию одежды, обуви и аксессуаров, которая, как заявлено в анонсе, объединит передовые технологии и дизайн, формирующий культурные тренды.
Adidas завершил 2024 г. с ростом выручки на 11%, до 23,69 млрд евро. При этом исполнительный директор немецкой компании Бьорн Гулден подчеркнул, что бренду «еще многое предстоит улучшить».
Впервые Adidas вышел на рынок «Формулы-1» летом 2025 г., став партнером команды «Мерседес», сменив другого немецкого экипировщика Puma. В то же время компания готовится к потере одного из ключевых активов – с 2027 г. американский Nike станет официальным поставщиком формы для национальной сборной Германии по футболу. На этом фоне заключение соглашений с «Мерседесом» и «Ауди» аналитики рынка связывают с желанием Adidas укрепить ассоциации с немецким спортом. Генеральный директор Adidas Motorsport Майкл Батц заявил, что совпадение здесь случайное. «Мы ведем менее 10% бизнеса в немецкоязычных странах, мы глобальная компания. Мы ищем внимания по всему миру, мы ищем глобальные партнерства», – сказал он. При этом ключевым направлением Батц назвал рынок США, где интерес к гонкам растет благодаря трем этапам «Формулы-1» в сезоне.
Несмотря на уход из «Мерседеса», Puma сохраняет заметное присутствие в «Формуле-1». С сезона-2025 компания работает с «Астон Мартин», а также продолжает сотрудничество с «Феррари», «Заубером» и «Уильямсом». Кроме того, бренд имеет прямое соглашение с самой автосерией. В числе новых игроков рынка – американский Tommy Hilfiger, который в июне 2025 г. подписал соглашение с дебютирующей в серии командой «Кадиллак» и стал ее первым крупным коммерческим партнером. Компания поставит экипировку для пилотов, руководства и персонала. Другие производители также активно конкурируют за место на трассе: Castore работает с «Ред Булл» и его дочерней командой, а также с «Альпин» и «Макларен», Tricorp – с «Хаас».
«Ауди» уже успела сформировать первый пул партнеров. Среди них – нефтегазовые гиганты BP и Castrol, а также онлайн-банк Revolut, ставший титульным спонсором команды. Управление коммерческой программой ведет агентство Legends. «Мы должны выиграть чемпионат мира в конце века. Мы хотим настоящих партнерских отношений, мы хотим сотрудничать с великими брендами. Посмотрите на Adidas, Revolut – все это фантастические бренды, и это показывает уровень амбиций», – отметил Уитли.
По итогам 16 этапов сезона-2025 «Заубер» («Ауди» выйдет под новым названием в следующем году) занимает шестое место в Кубке конструкторов с 55 очками. В июле немецкий гонщик Нико Хюлькенберг принес команде первый подиум в истории, финишировав третьим на Гран-при Великобритании. В личном зачете лидерство удерживает Оскар Пиастри (324 очка), опережающий Ландо Норриса (293) и Макса Ферстаппена (230). В Кубке конструкторов впереди «Макларен» с 617 баллами, тогда как «Феррари» (280) и «Мерседес» (260) замыкают первую тройку. Следующий этап пройдет в Баку с 19 по 21 сентября.