Новичок «Формулы-1» «Кадиллак» заключил первый крупный спонсорский контракт
Партнером команды стал американский бренд одежды Tommy HilfigerНовичок «Формулы-1» команда «Кадиллак» заключила спонсорское соглашение с американским брендом одежды Tommy Hilfiger, ставшим ее первым крупным коммерческим партнером. Это соответствует заявленной стратегии команды по сохранению национальной идентичности.
Компания будет поставлять для «Кадиллака» форму, которую будут носить пилоты, персонал и руководство команды. Также будут разрабатываться совместные коллекции для фанатов. Логотип Tommy Hilfiger будет размещен на комбинезонах и шлемах пилотов, а также болидах.
«Два культовых американских бренда объединяются с богатой графическими решениями историей гонок. Мы получили представление о дизайнерском направлении команды «Кадиллак» – эта линия одежды будет невероятна во всех коллекциях», – заявил основатель бренда Томми Хилфигер.
Американский бренд не новичок в «Формуле-1». В 1990-е гг. он сотрудничал с «Лотусом» и «Феррари». С 2018 по 2024 г. Tommy Hilfiger сотрудничал с «Мерседесом», а также был личным спонсором Льюиса Хэмилтона до его перехода в «Феррари». Кроме того, у компании есть коллекция связанная с фильмом F1, который выйдет в мировой прокат этим летом.
«Tommy Hilfiger давно знаком с «Формулой-1». Это вершина автоспорта, а «Кадиллак» – вершина роскоши машин. Мы разделяем ценности бренда «Кадиллак» – смелость, утонченность и оптимизм. Сочетание этих двух брендов дает амбициозный и уверенный взгляд в будущее. Гонки – это страсть и желание победить», – говорится в заявлении Тома Лоудона, руководителя команды «Кадиллак».
Подробности соглашения не разглашаются. В заявлении команды говорится, что сотрудничество с Tommy Hilfiger будет многолетним. Имена других партнеров «Кадиллак» пока хранит в тайне.
В «Формуле-1» «Кадиллак» дебютирует в сезоне-2026. Он станет первой новой командой в автосерии с 2016 г. На данный момент в чемпионате участвуют 10 команд: «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл», «Макларен», «Астон Мартин», «Хаас», «Альпин», «Заубер», «Уильямс» и «Рейсинг Буллз». Последней присоединившейся к чемпионату командой была другая американская команда «Хаас». По информации BBC, «Кадиллак» заплатил за участие в чемпионате $450 млн.
Согласно данным Autosport, «Кадиллак» будет использовать клиентские силовые агрегаты в течение первых двух сезонов участия в «Формуле-1», рассматривая «Феррари» в качестве временного поставщика. Ожидается, что к сезону-2028 материнская компания General Motors завершит разработку собственного двигателя, после чего «Кадиллак» получит статус заводской команды.
Американская команда уже ввела в эксплуатацию завод площадью 4500 кв. метров в Сильверстоуне (Великобритания), расположенный вблизи трассы Гран-при и штаб-квартир «Астон Мартина» и «Мерседеса». На объекте трудоустроено 130 сотрудников. Параллельно заключено соглашение с Toyota об использовании ее аэродинамической трубы в Кельне до ввода собственного комплекса.
Разработка гоночного болида уже ведется силами 120 ведущих инженеров. Часть команды базируется на объекте в Сильверстоуне, остальные работают удаленно из штаб-квартиры в Индианаполисе (США) в ожидании завершения строительства масштабной технической базы в городе Фишерс. Новый комплекс площадью 53 000 кв.метров, стоимостью $200 млн, создаст 500 рабочих мест и планируется к открытию уже в этом году.
Состав пилотов команды пока неизвестен. Среди кандидатов называются немец Мик Шумахер, мексиканец Серхио Перес и финн Валттери Боттас. «Я могу сказать лишь то, что Перес – один из гонщиков, которых мы рассматриваем. И он определенно должен быть в этом списке. При этом я, разумеется, не могу разглашать информацию о том, на какой стадии переговоров мы находимся, какие мы готовы взять на себя обязательства и так далее. Думаю, мы хотели бы оставить себе возможность отложить принятие решения до того момента, когда мы не поймем, что проверили весь спектр доступных нам вариантов. И мне кажется, что это вполне разумный подход», – признавался в интервью изданию Speed Cafe директор «Кадиллака» Марио Андретти.
Андретти также признался, что выбор гонщиков у команды ограничен. Кандидатами он называл три-четыре пилота, при этом он отмечал, что с некоторыми из них уже были проведены переговоры.
Бывший руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер советует «Кадиллаку» сделать ставку на опытных пилотов: Валттери Боттаса и Серхио Переса. По его словам, они помогли бы неопытной команде настроить болиды и отладить процессы внутри коллектива.
Боттас в подкасте F1: Beyond The Grid высказался о своем возможном переходе в американскую команду. «Полагаю, в их списке есть несколько гонщиков. Я бы предположил, что мой опыт поможет, ведь я выступал в трех разных командах, с одной из которых мы добились огромного успеха. С «Уильямсом» мы также добились отличных результатов, так что надеюсь, что нахожусь в хорошей позиции», – заявил финский гонщик. Он также отметил, что подходящим временем для объявления имен гонщиков был бы август.