У Льюиса Хэмилтона появился новый личный спонсор – IT-компания Perplexity
Партнерство с американским инновационным брендом рассчитано до конца сезона-2025Семикратный чемпион в классе автогонок «Формула‑1» Льюис Хэмилтон подтвердил сделку с работающей на основе искусственного интеллекта (ИИ) поисковой системой Perplexity. Логотип американской компании впервые присутствовал в верхней части шлема гонщика на Гран-при Эмилии-Романьи (гонка завершилась 18 мая, Хэмилтон финишировал четвертым). Партнерство Хэмилтона и Perplexity продлится до конца сезона-2025, стоимость контракта не разглашалась.
По данным издания SportBusiness, Perplexity вела переговоры с рядом команд «Ф-1», в числе которых были «Ред Булл», «Астон Мартин» и «Уильямс», но выбор пал именно на Хэмилтона. «Льюис выходит за рамки гонок, – заявил вице-президент Perplexity Райан Фоутти. – Он выступает за совершенство во всем, что делает. Поэтому мы очень хотим, чтобы именно Хэмилтона ассоциировали с Perplexity. Льюис быстро учится и стремится быть лучшим в любой области. И нам это нравится».
На официальном сайте компании говорится, что Perplexity выделяется среди других ИИ-систем «способностью находить, анализировать и предоставлять актуальную информацию в реальном времени из проверенных источников». В отличие от обычных чат-ботов, Perplexity GPT подкрепляет ответы ссылками на первоисточники. Одним из преимуществ Perplexity является индексация таких крупных и популярных сайтов, как X и Reddit, чего нет, например, у нейросети ChatGPT. Есть как бесплатная версия, так и версия с платными опциями.
В конце 2024 г. у Perplexity было 22 млн активных пользователей в месяц. В мае 2025 г. компания начала переговоры с рядом инвесторов о привлечении $500 млн при оценке в $14 млрд. Также бренд намерен договориться с Apple о добавлении Perplexity в список поисковиков для браузера Safari в операционную систему iOS 19, наряду с Google и Яндексом.
Perplexity зашла в спорт в марте 2025 г. – на своих ресурсах компания начала показывать экзотичную для российского зрителя Индийскую премьер-лигу (IPL) по крикету, сопровождая все матчи большим количеством дополнительной информации.
Сделка с Perplexity не первая в спонсорском портфеле Хэмилтона за весну: титулованный гонщик начал сотрудничать с брендом спортивной одежды Lululemon и брокерской компанией CFI. Также Хэмилтон заключил многолетний контракт с Fanatics Collectibles – ведущим производителем коллекционных карточек и сувенирной продукции. Компания получила право на выпуск карт с автографами британского гонщика, а также на использование элементов его гоночной экипировки (интеграция в карточки и эксклюзивная продажа отдельных предметов).
Состояние Хэмилтона оценивается в $450 млн. Базовая зарплата Льюиса в «Феррари» составляет 50 млн евро в год, с учетом спонсорских отчислений годовой доход может достигнуть 87 млн евро. Среди ключевых активов британского гонщика выделяются команда X44, участвующая в электрической серии автогонок Extreme E и доля в клубе Национальной футбольной лиги (НФЛ) «Денвер Бронкос».
Британец активно развивает партнерства и с люксовыми брендами одежды: сотрудничает с Tommy Hilfiger, является амбассадором Dior. В мае 2025 г. Хэмилтон предстал перед фанатам в качестве сопредседателя бала Met Gala – топового светского события.
В числе спонсоров гонщика также числятся производитель парфюмерии и косметики L’Oreal, часовой бренд International Watch Company (IWC), техногигант Qualcomm, малазийская нефтегазовая компания Petronas и бренд энергетиков Monster Energy.
Сезон-2025 в «Формуле‑1» пока складывается для Хэмилтона непросто: после восьми этапов Льюис занимает лишь шестое место в личном зачете пилотов с 63 очками. В Кубке Конструкторов «Феррари» на четвертой позиции (142 балла). Ближайший Гран-при стартует в «Барселоне» 30 мая.