У «Оренбурга» был самый скромный контракт с букмекером в прошлом сезоне РПЛ. Теперь клуб вышел на новый уровень

    По оценкам экспертов рынка, сумма сделки составляет до 150 млн рублей в год
    В прошлом сезоне РПЛ «Оренбург» занял седьмое место, повторив лучший результат в клубной истории
    В прошлом сезоне РПЛ «Оренбург» занял седьмое место, повторив лучший результат в клубной истории /Антон Новодережкин/ТАСС

    Букмекерская компания Pari объявила о достижении договоренности об официальном партнерстве с клубом Российской премьер-лиги (РПЛ) «Оренбург». Стороны заключили соглашение, которое вступает в силу с сезона-2023/24.

    По условиям контракта, футбольная команда будет выступать в РПЛ в игровой форме с логотипом Pari. Кроме того, компания получит права на размещение своей символики на домашнем стадионе клуба «Газовик», а также на его сайте и в социальных сетях. В рамках сотрудничества «Оренбург» и Pari намерены реализовать ряд совместных спецпроектов и маркетинговых активностей.

    По оценке «РБ Бизнес», сумма контракта составляет до 150 млн руб. в год (может варьироваться в зависимости от места размещения логотипа компании). Этот показатель не входит в десятку крупнейших букмекерских сделок в российском спорте. Однако соглашение «Оренбурга» с предыдущим беттинговым партнером BetBoom было гораздо скромнее — на 35 млн руб. в год. В прошлом сезоне РПЛ этот контракт оказался самым низкобюджетным среди клубов и букмекеров. Стороны приняли обоюдное решение не продлевать сотрудничество, и теперь «Оренбург» нашел нового партнера.

    «Наш клуб динамично развивается. В прошедшем сезоне яркая атакующая игра команды привлекла внимание специалистов и болельщиков по всей стране. У «Оренбурга» сложился дерзкий амбициозный имидж, и мы рады, что новым партнером клуба стала компания Pari с похожей философией. Мы уверены, нас ждет долгое и плодотворное сотрудничество», — заявил генеральный директор оренбуржцев Сергей Афанасьев.

    А в Pari объяснили сделку стремлением усилить позиции бренда в РПЛ. «У «Оренбурга» положительная динамика развития, а прошедший сезон показал, насколько это крепкая команда. Мы рады достичь соглашения с клубом. Уверены, что сотрудничество будет плодотворным и взаимовыгодным», — отметил директор организации по спортивному маркетингу Алексей Левинский.

    В прошлом сезоне «Оренбург» повторил свой лучший результат за время выступления в РПЛ — седьмое место. Высшим достижением команды в Кубке России остается выход в полуфинал в сезоне 2014/15. Основан клуб был в 1976 г., до 2016 г. он назывался «Газовик».

    Pari действует на рынке с 2022 г. На данный момент в чемпионате России по футболу компания также выступает титульным спонсором нижегородского клуба «Пари НН». Их сотрудничество уникально тем, что включает в себя первый брендинг названия команды РПЛ от коммерческого партнера (еще и не имеющего связь с владельцами). Контракт букмекера и «Пари НН» на 450 млн руб. в год — один из крупнейших в российском спорте.

    Кроме того, Pari сотрудничает с грозненским «Ахматом» (контракт на сумму до 60 млн руб. в год), клубами Первой лиги — московским «Торпедо» и ярославским «Шинником», объемы поддержки которых в прошлом сезоне составили до 130 млн руб. и до 10 млн руб. соответственно. В случае со столичной командой сумма явно пойдет на понижение после вылета из РПЛ.

    Также букмекера связывают партнерские отношения с блогерской командой «Амкал», имеющей опыт выступления в Кубке России. Основа бюджета этого клуба — именно контракт с Pari, один из крупнейших в медиафутболе. По данным «РБ Бизнес», речь идет о сумме в 9 млн руб. в месяц.

    Букмекер активно работает и в других видах спорта. Примечательна деятельность в Нижнем Новгороде, где компания «зашла» также в баскетбол и хоккей. Pari оформила нейминг клуба Единой лиги ВТБ («Пари Нижний Новгород»), а также сотрудничает с командой Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) «Торпедо». Ранее источник «Ведомости. Спорта» сообщал, что суммарные затраты букмекера на три нижегородских контракта составляют около 600 млн руб.: три четверти приходятся на футбольный клуб, остаток распределяется между баскетбольным и хоккейным.

    Участники КХЛ получили возможность заключать конкурентные сделки с букмекерами, когда перед прошлым сезоном в лиге отказались от беттинговой монополии титульного спонсора. У Pari за счет этого также появились контракты с владивостокским «Адмиралом», подмосковным «Витязем», череповецкой «Северсталью» и нижнекамским «Нефтехимиком». Объемы ежегодной поддержки этих клубов скромны по сравнению с футбольными — например, команда из Татарстана за три сезона должна получить около 85 млн руб.

    Сотрудничество Pari со своими партнерами предполагает не только классические интеграции в СМИ, социальные сети и размещение наружной рекламы, но и креативные мероприятия. Один из самых резонансных примеров медийных активностей с участием букмекера — презентация контракта с «Пари НН», кульминацией которого стало шоу дронов, образовавших в воздухе над стрелкой Волги и Оки обновленную эмблему клуба.

    Материал предоставлен «Рейтингом Букмекеров»