Глава Hypercube рассказал, сколько должны стоить телеправа на показ РПЛ


Нидерландская компания Hypercube по приглашению Российского футбольного союза (РФС) разрабатывает проект реформирования российского футбола. Реформа должна получиться многогранной, один из аспектов – серьезное увеличение стоимости телевизионных прав на показ матчей Российской премьер-лиги (РПЛ).

По действующему контракту РПЛ получает от «Матч ТВ» 1,7 млрд руб. в год. РПЛ уже объявила о проведении тендера на продажу телеправ на следующий сезон, и стоимость пакета существенно возрастет. Глава Hypercube Питер Ньювенхейс в интервью «Ведомости. Спорту» рассказал, какой должна быть справедливая цена на телеправа и в чем он видит предпосылки для ее увеличения.

Ньювенхейс считает, что с изменением регламента чемпионата возрастет количество матчей, привлекательных для зрителей, а это в свою очередь увеличит стоимость телеконтракта. «Аналитики из Nielsen оценивают текущую рыночную стоимость телеконтракта в 6 млрд руб., но с учетом роста конкурентности лиги и увеличения числа матчей планка в 10 млрд руб. гораздо ближе. Важных матчей станет больше, в том числе при промежуточном финише – когда после первого этапа лига будет делиться на две группы. Это можно сравнить с квалификацией Лиги чемпионов или отбором на чемпионат мира: медали не разыгрывают, но сам факт прохода дальше так важен, что это игры повышенного интереса», – пояснил Ньювенхейс.

Другой определяющей деталью для стоимости телепродукта глава Hypercube считает развитость медиарынка. Он назвал важнейшим шагом объявление тендера на продажу телеправ, поскольку без конкуренции цена на продукт неизбежно падает.

Полный текст интервью с Питером Ньювенхейсом читайте в «Ведомости. Спорте» завтра.