УЕФА объявит открытый тендер по продаже коммерческих прав на Лигу чемпионов
Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) объявит открытый тендер по продаже коммерческих и медиаправ на период с 2024 по 2027 гг., сообщает The Athletic. При этом клубам будет предоставлено больше возможностей влиять на то, как будет транслироваться и продаваться Лига чемпионов.
С 1992 г. УЕФА работал исключительно с швейцарским агентством TEAM Marketing. Агентство сделало из Лиги чемпионов исключительный успешный коммерческий проект (в прошлом сезоне УЕФА заработал на клубных европейских турнирах 3,25 млрд евро). Взамен TEAM Marketing полностью контролирует бренд Лиги чемпионов. В частности, компания требует от УЕФА полной автономии в переговорах с телевизионными вещателями.
Такое положение вещей раздражает многие топ-клубы, которые периодически угрожают УЕФА выйти из лигочемпионского проекта. Последняя попытка была предпринята весной этого года, когда 12 клубов попытались создать Суперлигу. Объявление открытого тендера – это уступки «мятежным» клубам.
Теоретически TEAM Marketing может принять участие в открытом тендере, но издание считает, что новая Лига чемпионов будет совместным проектом УЕФА и Ассоциации европейских клубов (ЕСА), которая объединяет 240 клубов.
«Нам необходимо сотрудничать с УЕФА, чтобы лучше оптимизировать доходы от клубных соревнований. С этой целью мы недавно согласовали с УЕФА письмо о намерениях по созданию новой модели коммерциализации клубных соревнований», – заявил в начале сентября на генеральной ассамблее ЕСА президент ПСЖ Насер Аль-Хелаифи.