В Госдуме предложили разрешить параллельный импорт спортивного инвентаря и оборудования


Председатель Комитета Госдумы по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев предложил внести в перечень товаров для параллельного импорта спортивный инвентарь и оборудование, сообщает ТАСС. По словам чиновника, целый ряд таких товаров невозможно оперативно произвести в России, и это может серьезно сказаться на результатах спортсменов. В качестве примера Свищев, который также возглавляет Федерацию керлинга России (ФКР), привел камни для этого вида спорта.

«Производители в мире отказались возить камни в Россию. Что касается китайских производителей, то здесь нет понимания. И готовить команды без этого невозможно», — отметил Свищев.

Камни для керлинга — специфические. Обычно их делают из гранита, который добывают в Шотландии на острове Эйлса-Крейг. Один комплект таких камней (в него входит 8 штук) стоит порядка 1,5 млн руб. Для тренировок команде нужно как минимум два комплекта. В России пробовали изготавливать камни из гранита, добытого на Урале, но они быстро раскалываются и, соответвенно, приходят в негодность.

О проблемах со спортивным инвентарем говорил и министр спорта Олег Матыцин. По его словам, Россия потеряла целый ряд контактов и производителей, которые обеспечивали спорт высших достижений. А, кроме того, есть проблемы с поставками товаров для массового спорта.

Решением проблемы, по мнению чиновников, мог бы стать параллельный импорт. В начале мая Минпромторг РФ опубликовал перечень из более чем 50 категорий товаров, доступных для него — от автомобилей до лекарств. Спортивных позиций в этом списке пока нет. Но заместитель министра промышленности и торговли Гульназ Кадырова обещала рассмотреть возможность их включения в перечень.

Параллельный импорт – это ввоз в страну оригинального товара без разрешения правообладателя через альтернативные каналы. Такие товары не считаются контрафактом, они поставляются со всеми сертификатами качества.

О готовности работать с параллельным импортом заявили крупнейшие российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет».