Заходистый ветер и борьба за место в призах. Как прошел третий этап регаты Tenzor Cup

    Перед гранд-финалом лидерство удерживает экипаж ArtTube RUS-1 Валерии Коваленко
    Tenzor Consulting Group

    С 27 по 29 августа в подмосковном яхт-клубе «Поместье Галс» прошел третий этап Кубка России в классе J/70 — Tenzor Cup by PROyachting 2021. Соревнование проводится при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта.

    Организатором состязаний выступает компания PROyachting, генеральным партнером — финансово-правовая группа компаний Tenzor Consulting Group. От этой фирмы в регате участвуют два экипажа: Tenzor Sport и Tenzor Legal. «Ведомости. Спорт» является информационным партнером команд.

    Соревнования первого этапа Tenzor Cup сопровождали сильный дождь, гроза и холод. На втором этапе участников встретили жара и полный штиль. На этом фоне погодные условия третьего этапа выгодно отличались. Комфортная температура воздуха и хороший заходистый ветер позволили провести за два дня десять гонок. Протяженность каждой из них составляла примерно 6 км, команды проходили дистанцию за 25-30 минут.

    /Tenzor Consulting Group

    Еще одно отличие третьего этапа — появление новых сильных команд. На гонки заявились коллективы M-Sailing Team (в составе экипажа были участники Олимпиады в Токио Сергей Комиссаров и Денис Грибанов), MegaZip Sailing Team, а также представители Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

    На всех трех этапах регата показала отличную заполняемость: 26, 29 и 27 экипажей соответственно. По правилам соревнований на руле у каждой команды должен быть любитель. При этом в составе коллективов было много профессионалов — победителей и призеров чемпионатов мира и Европы.

    Управляющий партнер Tenzor Consulting Group Андрей Пушкин в разговоре с «Ведомости. Спортом» назвал несколько целей проведения регаты. «Во-первых, это популяризация и развитие парусного спорта. Во-вторых, такие проекты дают возможность расширить сеть контактов. Во время регаты встречаются интересные люди из совершенно разных сфер жизни и бизнеса. Из таких встреч вырастает дружба или долгосрочное сотрудничество», — отметил организатор и одновременно участник Tenzor Cup.

    /Tenzor Consulting Group

    По итогу первого соревновательного дня с отрывом лидировал экипаж Bars Sailing Team Карена Степаньяна, на второй позиции расположился коллектив Милены Никитиной Tenzor Sport, третье место осталось за командой M-Sailing Team Андрея Малыгина. Лидер общего зачета — экипаж ArtTube RUS-1 Валерии Коваленко — оказался пятым.

    Однако эта команда смогла отыграть две позиции во второй день соревнований и поднялась на подиум с третьим результатом. Лучшими второй день подряд стали представители Bars Sailing Team, «серебро» во второй день соревнований взяла Kalina Racing Team Анастасии Калининой. По итогам трех этапов Bars Sailing Team занимает второе место, на третьей позиции — ZIDart Sailing Team Зорана Пауновича.

    Благодаря удачным гонкам на минувшем этапе к тройке лидеров приблизились два экипажа Tenzor Consulting Group. Tenzor Sport Милены Никитина поднялcя на промежуточное четвертое место, команда уступает ZIDart Sailing Team лишь одно очко, на пятой позиции по итогам трех этапов — Tenzor Legal Андрея Пушкина.

    управляющий партнер Tenzor Consulting Group Андрей Пушкин /Tenzor Consulting Group

    Судьба подиума Кубка России в классе J/70 решится в Сочи, где с 28 по 31 октября пройдет гранд-финал регаты. Между тремя лучшими командами распределится призовой фонд. Кроме того, победителю достанется переходящий кубок Tenzor Cup.

    Организаторы регаты строят планы уже и на будущие сезоны. Как рассказал «Ведомости. Спорту» Андрей Пушкин, в ближайшие годы состязания могут стать международными. «Идей много. Одна из них — расширение географии серии. Мы хотим, чтобы в нашей регате участвовали не только российские, но и иностранные экипажи. В будущем хотелось бы, чтобы серия гонок Tenzor Cup была представлена и за границей. В частности, существует идея организовать соревнования в классе J/70 в Италии, во Франции — там есть инфраструктура, есть подготовленные акватории».