Премьер-министр Сербии заявила, что Джокович мог нарушить правила изоляции


    Премьер-министр Сербии Ана Брнабич прокомментировала ситуацию с Новаком Джоковичем, продолжающим борьбу за право выступить на Australian Open.

    Виза Джоковича была аннулирована по прилету в Мельбурн 4 января, а затем восстановлена ​​судьей в понедельник, 10 января. Документы, представленные в суд, показали, что 16 декабря у 34-летнего спортсмена был выявлен положительный результат на коронавирус. 17 декабря он был сфотографирован на мероприятии в столице Сербии Белграде, посвященном юным теннисистам. Также есть сообщения, что он был на фотосессии 18 декабря.

    «При положительном тесте необходимо находиться в изоляции», – сказала Брнабич в интервью BBC. При этом премьер-министр Сербии подчеркнула, что не знает, когда именно Джокович получил результаты теста. Брнабич подчеркнула, что если Джокович покидал Сербию, зная о положительном результате ПЦР, это будет «явным нарушением» правил Сербии.

    Ограничения в Сербии в связи с пандемией коронавируса предусматривают полный 14-дневный период самоизоляции, если только человек с положительным результатом не получит отрицательный результат теста ПЦР в течение этого периода.

    Брнабич отметила: если будет установлено, что Джокович нарушил правила изоляции Сербии, ей придется проконсультироваться с «соответствующими органами и медицинскими работниками, которые отвечают за выполнение этих правил». Политик выразила надежду увидеть выступления Джоковича на Australian Open, но добавила, что не согласна с позицией игрока в отношении вакцинации. «Для меня важно, чтобы мы поддерживали Новака… но в то же время говорили, что для страны и для меня как премьер-министра вакцинация важна», – сказала она.

    Сам Джокович в письменных показаниях федеральному суду Мельбурна заявил, что узнал о диагнозе 16 декабря. В свежей публикации в своем аккаунте в Instagram он указал, что узнал о положительном результате ПЦР-теста только 17 декабря, после мероприятия в Белграде. На следующий день Джокович дал интервью, пояснив, что «не хотел подводить журналиста» и находился в маске во время беседы.