Глава МТС назвала поиск новых точек роста главным вызовом для телеком-индустрии

пресс-служба МТС
/пресс-служба МТС

Генеральный директор МТС Инесса Галактионова в интервью РБК обозначила ключевую стратегическую задачу, стоящую перед российским телеком-рынком, – поиск новых точек роста и создание дополнительных возможностей для клиентов.  

«Причины такой ситуации очевидны: рост в B2C-сегменте телекома уперся в потолок – на одного пользователя приходится практически две SIM-карты, а возможности индексации тарифов ограничены», – заявила топ-менеджер. По ее словам, абоненты перестали ощущать ценность телеком-услуг, поскольку предложения операторов «большой четверки» («Билайн», МТС, «МегаФон», Tele2) стали однотипными, отличаясь лишь условиями и наполнением. «Связь превратилась в нечто безусловное – абонент не думает о ней, ее скорости и качестве», – отметила Галактионова.  

Такой застой, по ее мнению, тормозит развитие отрасли, и для его преодоления необходима новая отправная точка для роста. «У МТС есть ресурсы и инструменты для изменения телекома. Это развитая инфраструктура, самая крупная абонентская база, порядка 10 000 человек, занятых в IT-разработке, включая разработку ИИ-решений и Big Data, что помогает понимать потребности клиентов, а также компетенции в R&D», – подчеркнула она.  

В B2C-сегменте компания видит решение в интеграции классических телеком-услуг с цифровыми сервисами и инновационными функциями, такими как ИИ-решения на сети и персонализированные предложения. В направлении работы с бизнесом МТС намерена стать партнером клиентов в цифровой трансформации.

«Все это потребует существенных инвестиций в исследования и разработки, поэтому мы готовы направлять на эти цели до 10% OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов. – «Ведомости. Технологии»)», – сказала Галактионова.